Примерное время чтения: 6 минут
71

Челябинские дворы ждут обновления

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. «АиФ - Челябинск» 02/03/2011

Итоги проекта «Дорожная революция» за прошлый год оказались более чем впечатляющими. Многих челябинцев интересует: продолжится ли столь масштабное дорожное строительство и в 2011 году?

Уже известно, что 2011 год пройдёт под знаком нового, не менее значимого проекта - «Новые дороги городов России». Речь идёт о ремонте и реконструкции внутридворовых проездов, подъездных путей к больницам и школам. Чтобы выявить наиболее проблемные участки, депутатами Челябинской городской думы была проведена большая работа с населением.

Екатеринбург уже завидует

Ещё в июне прошлого года депутаты собрали информацию в своих избирательных округах - поступили заявки по 660 объектам. Предложения были направлены в администрации районов для внесения в план мероприятий. Каждый месяц Челябинская городская дума отслеживает, как проводится работа по ремонту и реконструкции.

Работа началась ещё в 2010 году. Так, к ноябрю были произведены работы на 358 объектах, из них 246 относится к числу тех объектов, информация о которых была представлена депутатами городской думы (это не менее 70% от всех выполненных работ). Только в Курчатовском районе из 118 адресов 54 были отобраны депутатами, в Центральном - из 94 не менее 58 адресов.

На работы было выделено более 340 миллионов рублей. Первые результаты горожане уже оценили.

Наступившие холода и снегопады временно приостановили ход работ по реконструкции и ремонту. Впрочем, время не потрачено зря - временную передышку депутаты городской думы использовали, чтобы совместно с администрацией Челябинска разработать план мероприятий на 2011 год.

Кроме того, были проведены встречи с жителями, очередной сбор предложений по объектам и адресам. Большую помощь в этом деле депутатам оказали представители КТОСов.

К примеру, председатель КТОСа № 9 Марина Кузнецова регулярно собирает предложения от окрестных жителей, которые потом озвучивает депутату городской думы Денису Девяткину. В прошлом году на территории КТОСа удалось отремонтировать немало дворов и подъездные пути по улицам Цинковой, Краснознамённой, Каслинской. В заявках на 2011 год уже 24 двора.

- Люди, конечно, очень довольны, - говорит Марина Кузнецова. - Радует, что большое внимание уделяется обустройству стоянок для автотранспорта - сами видите, что машин прибавилось, а без стоянок машины паркуют и на газонах, и на детских площадках. Дворы у нас старые, тесные. Поэтому реконструкция необходима. Есть большая просьба от жителей подумать ещё и над строительством спортивных площадок, где возможно. Не в каждом дворе, разумеется, так как не везде это получится, но чтобы ребята из нескольких окрестных дворов могли заниматься на одной площадке.

Депутат в ответ пообещал рассмотреть данное предложение. По его словам, за три-четыре года вполне реально обустроить большую часть заявленных объектов - жители Екатеринбурга уже завидуют развернувшейся в Челябинске работе. Как известно, у нашего соседа состояние дорог и дворов куда хуже.

- Развитие инфраструктуры, в частности дорог, - одна из тех стратегических задач, которые важны и для граждан, и для экономики России, -

пояснил депутат челябинской городской думы, председатель молодёжной палаты Денис Девяткин. - Хочу подчеркнуть принципиальный момент. Состояние асфальта в городах - это не только элемент инфраструктуры. Это ещё и важная составляющая благоустройства населённого пункта, а значит, и настроения людей. Каждое предложение от жителей депутаты проверяют, выезжают на место, где смотрят, действительно ли этот двор нуждается в благоустройстве. Это справедливо, что приоритет будет отдан пожеланиям жителей.

Изначально, кстати, сбор предложений от граждан ограничили 1 февраля, но потом сроки продлили - сведения поступали в общественные приёмные депутатов. Практика показала, что эта идея оказалась очень плодотворной - жители лучше любых специалистов знали, где необходим срочный ремонт.

И удобнее, и безопаснее

Ну а что же основные дороги и путепроводы? Ремонт внутридворовых проездов и подъездных путей - дело, конечно, нужное, но будет жаль, если масштабное дорожное строительство в Челябинске завершится.

Волноваться здесь не о чем. Проект «Дорожная революция» будет продолжен и в 2011 году.

Напомним, что в 2010 году в рамках проекта на строительство, капитальный ремонт улично-дорожной сети и уборку дорог из бюджета города, области и федерального центра было направлено несколько миллиардов рублей.

На эти суммы удалось построить транспортную развязку на пересечении Копейского шоссе и улицы Гагарина, отремонтирована улица Курчатова от Елькина до Степана Разина, улица Барбюса от Харлова до Новороссийской, многие другие объекты. Всего было отремонтировано 390 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.

Для некоторых челябинцев новые дороги стали подлинной восстановленной связью с городом - как для посёлка ЧВВАКУШ, который благодаря дороге оказался напрямую соединён с Северо-Западом.

К слову сказать, столь масштабные работы оценили не только водители, но и сотрудники ГИБДД, которые отметили, что реализация программы, улучшающей инфраструктуру города, существенно повлияла на безопасность дорожного движения - по сравнению с предыдущим годом в 2010 году снизилось количество дорожно-транспортных происшествий.

- На 2011 год намечено строительство не менее 6 крупных путепроводов, - сообщил глава Челябинска, председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров. - Речь идёт о двухуровневых развязках на улицах Братьев Кашириных, Свободы, Российской, Труда. Кроме того, появится полный дублёр Свердловского проспекта - от въезда в город с южной стороны до выезда в северном направлении. В целом программа этого года охватывает реконструкцию и строительство более 150 крупных и небольших улиц, перекрёстков. На эти цели будет направлено несколько миллиардов рублей.

Таким образом, объём финансирования в 2011 году будет вполне сопоставим с прошлым годом. А это значит, что Челябинск ещё ближе станет к стандартам современного мегаполиса.

Столь масштабное дорожное строительство неизменно скажется и на экономике Челябинска - значительно облегчится доставка грузов, связь между разными районами. Все эти факторы неизменно учитываются бизнесом и служат важными ориентирами для инвесторов, а как известно, областными властями именно привлечение инвестиций объявлено одной из главных целей.

Так что оба проекта - и «Новые дороги городов России», и «Дорожная революция» - представляют как раз тот случай, когда интересы рядовых граждан и властей полностью совпадают.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах