aif.ru counter
91

Уже не занятые. На южноуральских предприятиях области идут сокращения

АиФ-Челябинск №16 16/04/2014
фото Александра Фирсова / АиФ

Впрочем, специалисты считают, что далеко не все обратятся в центры занятости, так что уровень безработицы в Челябинской области может и не подняться.

Не все без работы

- Дело в том, что многие находят работу сами, кто-то продолжает трудиться на том же предприятии, но просто в других его подразделениях или других должностях, - пояснил начальник главного управления по труду и занятости населения области Владислав СМИРНОВ. - Так что нельзя говорить, что все сокращённые работники пополнят армию безработных.

Тем не менее цифры довольно тревожные. К примеру, если на 1 января 2013 года предприятия уведомили о предстоящих массовых сокращениях 3 907 работников, на 1 августа 2013-го - 1 050 человек, а на 1 января 2014 года - уже 9 818 человек, на 9 апреля - 5 055 работников, из них 3 164 человека - в Челябинске.

Если говорить о конкретных предприятиях, то в Челябинске основная доля сокращённых приходится на ЧТЗ-Уралтрак (1 550 человек), причём на заводе признают, что до конца года могут быть ещё сокращения, в результате которых общее число работающих должно быть снижено с 9 154 человек до 6 тыс. Кроме того, о сокращениях заявили железнодорожники - «Желдорреммаш» (457 человек) и Южно-Уральская дирекция по ремонту тягового подвижного состава (65 человек). Впрочем, на этих предприятиях обещают большую часть трудоустроить.

Большой удар по малым

Куда в более уязвимом положении жители малых городов. В Златоусте ЗЭМЗ подал список на 4 339 человек, в Кыштыме местный меде-электролитный завод - на 114 человек, дирекция по ремонту тягового подвижного состава - на 999, в Аше химический завод - на 142, в Верхнем Уфалее завод металлоизделий - на 274.

Понятно, что найти работу в таких городах труднее, чем в том же Челябинске, где, кстати, 17 апреля пройдёт общегородская ярмарка вакансий. Эксперты говорят о том, что нам не хватает мобильности населения - мол, жителям малых городов надо активнее переезжать в мегаполисы. Но главное препятствие - дороговизна жилья в крупных городах. Об этом говорили ещё рабочие ЗЭМЗ, когда выходили на митинги. Ответа до сих пор не найдено.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах