Примерное время чтения: 3 минуты
489

Эх, увольте! Безработица в Челябинске потихоньку, но растёт

АиФ-Челябинск №11 11/03/2015

Велика опасность, что это лишь начало процесса. Безработица пусть потихоньку, но растёт. Некоторые предприятия пытаются выжить и сохранить коллектив, переходя на сокращённую рабочую неделю, но и это чревато невосполнимыми потерями для области.

Вот так подарок!

Самая большая заявка на массовое сокращение - у «ЧТЗ-Уралтрак» (6 132 человека). Примечательно, что ранее руководитель главного управления по труду и занятости области Владислав СМИРНОВ сообщал о том, что от сокращений завод откажется, однако заявка так и не была отозвана. Кроме того, в результате сокращений без работы останутся 1 834 южноуральца. Закрываются целые предприятия, как, например, пивной завод «Балтика» в Челябинске. Сокращают не только на предприятиях. Без работы остались 24 сотрудника администрации Ашинского городского поселения в ходе объединения районных центров с районами. Особенно неприятной эта новость выглядит ещё и потому, что большинство сотрудников администрации - женщины, а уведомления они получили накануне 8 Марта.

Уровень безработицы в регионе в итоге на начало марта составляет 1,66%, тогда как в конце февраля был равен 1,64%, а в начале года - всего 1,43%. Так что тенденция к росту налицо, тем более, что в главном управлении занятости не скрывают - о сокращении могут заявить и другие предприятия.

Двери закрываются?

Кроме того, стало известно, что на четырёхдневную рабочую неделю переходит Усть-Катавский вагоностроительный завод. Связано это с тем, что у завода нет заказов. Учитывая, что в области четыре города с трамвайным движением (Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст), отсутствие заказов выглядит особенно странно. Говорят даже о том, что производство может быть перенесено в Свердловскую область. В своё время часть коллектива уже переехала в Тверскую область на местный вагоностроительный завод, где приняли участие в разработке новой модели трамвая.

Аналитики уже давно говорят, что заводу могла бы помочь масштабная программа модернизации общественного транспорта в регионе. Но этого нет. А что имеем? Рост безработицы.

Не исключено, что ситуация на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в ближайшем будущем повлияет на эту статистику, и не лучшим образом. Тем более что это не единственный пример. На неполную рабочую неделю перевёл 650 своих сотрудников и Копейский машиностроительный завод.

Напомним, что во время кризиса 2008 года, с которым нередко сравнивают нынешнее непростое время. уровень безработицы в Челябинской области достигал 4,27%.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах