Заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк» Екатерина Романькова и председатель правления ПАО «Московская Биржа ММВБ-РТС» Александр Афанасьев подписали меморандум о сотрудничестве при реализации проекта «Маркетплейс». Церемония подписания состоялась на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis 2018 при участии представителей Центрального Банка РФ в Сочи.
Документ направлен на развитие инфраструктуры финансового рынка и повышение доступности услуг для населения. В рамках проекта «Маркетплейс» создается система дистанционной розничной дистрибуции финансовых услуг в режиме 24/7. Проект предусматривает создание платформы c механизмом дистанционного заключения финансовых сделок и подключение к ней витрин финансовых продуктов партнеров.
Предполагается, что до конца 2019 года на электронной площадке любое частное лицо сможет дистанционно оформить банковский вклад, кредит, страховые услуги, приобрести или продать ценные бумаги, включая облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ). В дальнейшем этот перечень планируется расширить.
«Россельхозбанк как один из ключевых участников банковской системы России реализует несколько масштабных проектов, связанных с повышением автоматизации расчетных процессов и развитием цифровых технологий. Присоединение к проекту «Маркетплейс» обеспечит доступ потребителей к широкой линейке продуктов и специальным предложениям РСХБ. Совместными усилиями мы не только повысим доступность финансовых услуг, но и в целом будем способствовать реализации государственной программы по цифровизации услуг для населения», ‒ отметила в ходе церемонии подписания меморандума заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк» Екатерина Романькова.
«Создание цифрового маркетплейса для финансовых продуктов должно существенно повысить доступность услуг, эффективность финансового планирования граждан. Задача Московской биржи – создать платформу, которая свяжет участников рынка и обеспечит дистанционное заключение и исполнение договоров по широкому набору услуг и инструментов. Финансовые институты при этом получают новые каналы дистрибуции и единый канал для проведения расчётов с использованием привычных сервисов Московской биржи и НРД. Сегодня к проекту присоединяются крупнейшие российские банки и витрины финансовых услуг. Уверен, вместе мы создадим удобную и эффективно работающую платформу для наших граждан», ‒ подчеркнул председатель правления Московской биржи Александр Афанасьев.
Инициатором создания маркетплейса в декабре 2017 года выступил Банк России совместно с участниками рынка. В настоящее время к платформе Московской биржи подключены три клиентские витрины и пять коммерческих банков. Информация о заключенных через маркетплейс сделках передается в регистратор финансовых транзакций Национального расчетного депозитария, гарантирующий их юридическое подтверждение.
На правах рекламы