Примерное время чтения: 3 минуты
413

«Ваши деньги уходят ВСУ». Курганцев предупредили об уловках мошенников

Мошенники могут представить сотрудником банка, полиции, прокуратуры - лишь бы напугать человека и заставить в панике следовать их указаниям.
Мошенники могут представить сотрудником банка, полиции, прокуратуры - лишь бы напугать человека и заставить в панике следовать их указаниям. pixabay.com

В 2021 году жители Курганской области перечислили мошенникам в общей сложности 105,5 млн рублей. В 2022-м сумма достигла 228 млн рублей. В полиции напомнили, как не стать жертвой аферистов.

И пожилые, и молодые

Одна только пенсионерка из Половинского округа перевела мошенникам более 800 тысяч рублей. Позвонивший представился сотрудником банка и попросил помочь установить недобросовестных сотрудников офиса.

«По указке аферистов женщина оформила кредит. Затем приехала в Курган, чтобы обналичить и перевести деньги на «безопасный счёт». Кредитные деньги в размере 800 тысяч рублей, а также около 30 тысяч личных сбережений пенсионерка направила на продиктованные злоумышленниками счета», – сообщает управление МВД по Курганской области.

Статистика говорит о том, что жертвами телефонных мошенников становятся курганцы разных возрастов – и пожилые, и молодежь. Около трети обманутых – люди в возрасте от 30 до 39 лет.

Власти региона отмечают, что деньги, похищенные мошенниками, могут быть использованы для финансирования украинских военных.

«Я обращаюсь от имени жен и матерей военнослужащих, которые находятся сейчас в зоне СВО. Прекратите через мошенников спонсировать украинскую армию! Сегодня вы переведете энную сумму на их счет, а завтра они на эти средства будут убивать наших детей и близких. [Мошенники] звонят и начинают сообщать, что кто-то попал в аварию. Не надо вестись на это!» - обратилась к жителям региона депутат Курганской городской думы Наталья Семина, которая сама является матерью мобилизованного.

Не берите трубку!

В полицейском главке, отчитываясь о работе за год, заметили: хотя количество инернет-преступлений и уменьшилось на 12%, но общий ущерб вырос.

«Была пресечена преступная деятельность 180 лиц, совершивших хищения денежных средств граждан дистанционным способом. Задержано шесть лиц, которые в качестве курьеров забирали деньги пенсионеров и перечисляли их своим кураторам. В 2022 году задокументирована деятельность организованной преступной группы, осуществлявшей хищения денежных средств с банковских счетов граждан. Растёт размер ущерба», – отметил начальник управления МВД России по Кургану Дмитрий Игошин.

В редакционной почте немало читательских историй. «На днях позвонили, сказали, что мой однофамилец в Москве предъявил доверенность и снимает деньги с карты. А звонит мне якобы сотрудница полиции. Девица шпарила без запинки, имена-отчества от зубов отскакивали. Моё имя она тоже знала. И это уже не первый раз. Пришлось даму послать, объяснить, что к 60 годам ещё соображаю. Рассказала подругам. Сегодня одна позвонила и сказала, что был похожий звонок, только её однофамилец на неё якобы кредит оформил, звонил уже мужчина, рвался продиктовать свои данные. Но отключился после ответа подруги, что вот прямо сейчас она в офисе банка и сама всё узнает», – рассказала читательница «АиФ-Курган» Надежда С.

По словам полицейских, на уловки мошенников попадаются и люди осведомлённые, образованные. Чтобы противостоять преступникам, не нужно отвечать на звонки с незнакомых номеров. Лучше сразу же класть трубку. Нельзя вступать в разговоры о ваших счетах, картах, иных финансовых вопросах. Можно просто пойти в офис банка и проверить информацию.

Как сообщил управляющий Отделением Курган Банка России Евгений Немчинов, отдельные банки уже отказываются от оформления онлайн-кредитов, либо отдельных кредитных продуктов, которые по данным мониторинга чаще всего используются мошенниками для хищений.

«Сбербанк дополнил чек-лист, который помогает при обращении граждан за кредитом выявить признаки мошенничества, тремя вопросами: «Пользуетесь ли вы мессенджерами?», «Были ли вам звонки с незнакомых номеров до обращения в банк?», «Готовы ли вы предоставить историю звонков?». Уже есть случаи, когда эти простые вопросы и соблюдение алгоритма действий сотрудниками банка помогли предотвратить преступления. Также в ряде банков при оформлении кредитов уже рекомендуют позвонить близким родственникам перед совершением данного шага, прорабатывается возможность сделать такие звонки обязательными», - сообщил Немчинов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах