Два года руководители Кургана клятвенно обещали горожанам, что спасут троллейбусный парк от банкротства. Серьёзные проблемы начались в 2014 году: на предприятии стали задерживать зарплату, энергетики отключали подстанции за долги, троллейбусы переставали выходить на маршруты. Горожане возмущались тем, что не могут уехать в часы пик. Сити-менеджер Александр Поршань и глава Кургана Сергей Руденко успокаивали общественность: троллейбусы городу нужны, никто отказываться от них не собирается.

В декабре 2014-го городские власти инициировали процедуру банкротства. По словам Поршаня, чтобы спасти предприятие. Долг МУП «ГЭТ» перед кредиторами к тому времени составлял 83 млн рублей. В последний раз троллейбусы выходили на линии в апреле 2015-го. Затем последовала процедура признания банкротства, увольнение почти 200 человек, а этим летом началась продажа имущества.
Продавать - не строить
Конкурсный управляющий Андрей Плешков рассказал нам, что на электронных торгах продано 45 троллейбусов, которые были в плохом состоянии. Они ушли за 3,8 млн рублей. Кстати, сейчас покупатель их перепродаёт по 150 тысяч за штуку. Кроме того, с торгов продали контактную сеть за 85 млн рублей. Провода вместе с опорными столбами, на которых располагается уличное освещение, купило физическое лицо. Длина проводов - более 100 км, и новый собственник уже начал их снимать. Демонтаж идёт в микрорайонах Восточный и Энергетики. Вопрос о сохранении освещения пока даже не поднимается.
«Сейчас проводим повторные торги. Выставлено пять троллейбусов в хорошем состоянии. Минимальная цена - 1,3 млн рублей, - поделился планами конкурсный управляющий. - Отдельный лот - недвижимое имущество на 40 млн рублей и тяговая подстанция (более 11 млн)».
Плешков отмечает, что горадминистрация предпринимала попытки выкупить задолженность. Суд дал месяц на погашение долгов по обязательным платежам в пределах 50 млн рублей. Но деньги так и не поступили. Всего сумма задолженности - около 100 млн.
«Полная безответственность»
О том, что имущество предприятия продаётся с торгов, депутаты гордумы узнали на заседании комиссии по социальной политике 10 августа. Директор департамента развития городского хозяйства Сергей Заскалькин заявил парламентариям, что у мэрии нет денег на оплату долгов и вопрос закрыт.
«Нам Поршань и глава города заявляли, что сохранят электротранспорт. Возмущает, что обманули и поставили перед фактом, что предприятия больше нет. Я считаю, что контактную сеть потеряли в силу некомпетентности. Денег не было и раньше, и это не причина. Причина в мозгах и в полной безответственности. И никто не несёт ответственность, - прокомментировал депутат Яков Сидоров. - Мы уничтожили весь муниципальный сектор экономики, и складывается ощущение: сегодня бы выжить, а завтра хоть потоп».
Парламентарий намерен написать запросы с просьбой проверить, насколько достаточными и эффективными были меры, предпринимавшиеся чиновниками.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть