В Сатке очередной жертвой телефонного мошенничества стала 24-летняя студентка. Афера развернулась по стандартному сценарию: ей поступил звонок, мужчина представился сотрудником сотовой компании и сообщил о необходимости продления договора сим-карты.
Как сообщает пресс-служба регионального полицейкого главка, девушка сообщила коды от портала Госуслуг, с помощью которого мошенники отправили заявки в микрофинансовые организации.
Через несколько минут снова поступил звонок, но уже якобы от представителя портала Госуслуг. Чтобы обезопасить личные данные, девушке посоветовали самостоятельно оформить кредиты в различных банках, финансовых организациях и перевести денежные средства на «безопасный счет».
Родные позже объяснили ей, что это была известная схема мошенничества, и посоветовали обратиться в полицию. Жительница города лишилась более 1 млн рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (Мошенничество).
«Сотрудники полиции призывают проявлять бдительность и игнорировать звонки, поступающие с незнакомых номеров. Помните, что договоры связи и сим-карты бессрочны и не нуждаются в продлении. Кроме того не следует сообщать никому приходящие к вам коды, пароли и прочую информацию. Такие данные запрашивают только мошенники, даже если представляются сотрудниками банков, больниц, портала Госуслуг, Социального фонда, энергоресурсной компании, государственных или правоохранительных органов!» - говорится в сообщении.
Новости и статьи АиФ-Челябинск в Telegram — подпишись!