Как избежать серьёзных травм при аварии автобуса?
Общественный транспорт считается безопасным способом передвижения, ведь в общем потоке машин автобусы и маршрутные такси движутся медленнее. Однако аварии с их участием – самые страшные. В момент ДТП травмы получают большинство пассажиров, чтобы минимизировать риск нужно следовать нехитрым правилам:
Пристегивайте ремни безопасности!
Ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при лобовом ударе в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.
«Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади, – отметили в ГИБДД. – Невозможно спрогнозировать, что случится с автомобилем после первого удара, а вывих шейных позвонков вероятен даже на самых, казалось бы, безобидных скоростях».
Займите место в середине салона и ближе к проходу, при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные
По статистике одно из самых опасных мест в автобусе или маршрутном такси – ближе к водителю, или у окон. Чаще всего при аварии машине выбивает стекла, которые могут ранить сидящих рядом пассажиров. Большинство ДТП происходит с лобовым ударом, и находящихся впереди пассажиров выбрасывает через панорамное стекло при столкновении, что почти не дает шансов на выживание.
Научитесь пользоваться аварийным выходом
Казалось бы, надпись «выдерни шнур – выдави стекло», не раз попадалась на глаза. А люк автобуса сверху пассажиры уже открывали, чтобы проветрить помещение. Но сразу после ДТП многие поддаются панике, и не могут выйти из транспортного средства. Поэтому лучше не надеяться на сидящих рядом попутчиков, а самим научиться пользоваться аварийными выходами, чтобы в случае опасности как можно быстрее покинуть автобус.
В момент аварии сгруппируйтесь, защитите голову руками и вытяните ноги вперед (но не под кресло сидящего впереди пассажира)
Простой совет поможет избежать травм при столкновении машины с препятствием.
Однако если авария всё-таки случилась, то нужно следовать простому алгоритму: откройте аварийный или основной выход, помогите другим пассажирам покинуть салон и сами как можно быстрее отойдите от машины на безопасное расстояние.
Дело в том, что при опрокидывании машины страшен не сам факт ДТП, а угроза пожара. В замкнутом пространстве салона автобуса может разгореться огонь, среди пассажиров начнется паника и жертв ДТП станет больше. Чтобы избежать этого, нужно покинуть салон как можно раньше. После этого можно помочь пострадавшим и вызвать ГИБДД, «скорую помощь». Не пытайтесь потушить пламя, разгоревшееся под капотом автомобиля после столкновения! Это почти невозможно.
«Основными нарушениями, выявляемыми сотрудниками Госавтоинспекции являются: техническая неисправность общественного транспорта, переоборудования автобусов без согласования, (установка газового оборудования и другие внесения изменений в конструкцию), нарушение режима труда и отдыха, а так же нарушение правил перевозки пассажиров – перевозка пассажиров сверх нормы, – прокомментировали в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Челябинску.
Отметим, что только за июнь 2016 года года в России произошло несколько серьёзных дорожных происшествий с участием пассажирских автобусов. Так в Санкт-Петербурге случилось ДТП с экскурсионным автобусом - есть пострадавшие и погибшие, в Татарстане несколько человек находятся в тяжёлом состоянии после того, как автобус улетел с дороги в кювет. В Новосибирской области Следственный комитет организовал проверку по факту аварии с общественным транспортом, в которой пострадали взрослые и дети. А в Саратовской области автобус, в котором находилось более сорока пассажиров, перевернулся на бок. В Магнитогорске рейсовый автобус столкнулся с автомобилем на шоссе - легковушка выехала на встречную полосу.