У локомотива состава из 67 вагонов с углем, шедшего впереди поезда, на момент катастрофы отказали тормоза, и он разогнался до более чем 90 км/ч при установленной скорости 60-80 км/ч. Об этом машинист Денис Шумихин (один из погибших)доложил дежурному по станции Ерал за несколько минут до гибели,- сообщает Chelyabinsk.ru.
Специальная комиссия железнодорожников установила предварительную картину произошедшего. Роковой состав направлялся из Красноярского края в Рязанскую область. На пути из Челябинска в Кропачево, у станции Мурсалимкино, электровоз наехал на коров, вышедших на пути, отчего у него повредилась одна из тормозных деталей. Состав доехал до станции Кропачево, где ее заменила бригада слесарей. Затем осмотрщики проверили работу тормозной системы, убедились, как и машинист, что все в порядке, и поезд весом шесть тысяч тонн тронулся на запад.
Через 23 километра в 17:02 по московскому времени он врезался в хвост ехавшего впереди состава с углем из 69 вагонов. Есть предварительные данные, что машинист и его помощник пытались выпрыгнуть из уже неуправляемого локомотива. Однако первого потоком воздуха «засосало» в межпутье, а второй разбился об опору контактной сети, - также добавляет Chelyabinsk.ru.
СК РФ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
По данным РЖД, первую колею на месте аварии восстановят до 10 часов субботы (по местному времени). Сроки восстановления второй колеи и опор контактной сети пока не определены.
«На 14:00 сегодняшнего дня все опрокинутые 71 вагон и четыре секции локомотивов убраны за габарит. Установлена одна опора контактной сети. Ведется подготовка трассы под замену ж/д полотна, производится отсыпка», - сообщает МЧС.