Сейчас Любовь Аржевитину более всего мучает вопрос – можно ли было спасти мужа? Что было бы, если бы человека, страдающего от сильных болей, не перекидывали из больницу в больницу, теряя драгоценное время? Ответа она уже хочет добиваться в суде.
Реанимацию вызвали из Челябинска
Первый тревожный звонок прозвучал в семье Аржевитиных еще в 2003 году, когда у Владимира. Главы семьи, обнаружили обширный инфаркт. Все двадцать дней в больнице жена, Любовь Юрьевна, не отходила от мужа. В итоге Владимир пошел на поправку, был выписан со второй группой инвалидности. Каждый год приходилось ездить на обследование в Челябинск, и казалось, что дела идут на поправку – врачи удивлялись и не верили, что перед ними человек, переживший обширный инфаркт, настолько хорошо выглядел Владимир.
Он работал прорабом в одном из коммунальных хозяйств. 26 января 2011 года пошел сильный снег, а Владимир заведовал техникой, так что пришлось потрудиться. Дома он пожаловался на боли в спине, настолько сильные, что пришлось вызвать скорую помощь.
- Я сразу приехала к нему в приемный покой, - рассказывает Любовь Юрьевна. – Поставили укол в живот, сняли кардиограмму, говорят – мол, нет ничего похожего на инфаркт. Когда я настаивала, чтобы мужа поместили в кардиоотделение, мне ответили, что мест там нет и вообще, дескать, прописка у вас увельская, вам надо ехать в тамошнюю больницу.
Тут надо пояснить, что семья Аржевитиных прожила в Увелке всего пару лет, но к моменту обострения уже переехали обратно в Южноуральск, вот только не успели оформить снова прописку.
Несмотря на сильные боли, Владимир встал, доехал до Увелки и самостоятельно поднялся на второй этаж, хотя в таком состоянии, с подозрением на второй инфаркт, врачи не рекомендуют даже лишний раз шевелиться. А условия в сельской больнице были те еще – в одной палате лежали 6 человек, старые кровати прогибались до пола. Не было необходимых лекарств. Владимиру становилось все хуже, Аржевитина умоляла отправить мужа в Южноуральск, но там по-прежнему отказывались принимать больного.
На следующее утро при содействии знакомых Любовь Юрьевна добилась, чтобы в Увелку приехали реаниматоры из Челябинска.
- Сразу же появились и кислородные подушки, отдельная палата, - рассказывает супруга. – И отношение к нам изменилось. При помощи челябинских реаниматоров Володю госпитализировали в Южноуральск.
Я еще вечером хотела к нему пройти – не пустили, сказали, что карантин. Еще успокаивали – состояние, мол, стабильное, он спит, не беспокойте его. Я утром позвонила – меня еще и отругали, что слишком рано звоню. А когда пришла, наконец, мне ответили – ваш муж умер за 10 минут до вашего прихода…
«Нас просто выгнали»
Этим беды не окончились. Страховая компания отказалась от выплаты, мотивировав это тем, что произошел несчастный случай. Если Аржевитина докажет, что смерть мужа произошла по вине врачей, страховка будет выплачена. Тут необходимо пояснить, что незадолго до трагедии Аржевитины взяли ипотечный кредит, когда переехали из Увелки и купили квартиру в Южноуральске. Любовь Юрьевна попросила у банка отсрочку, но ей было отказано. Кредит ей приходится сейчас выплачивать самой, хотя работает она библиотекарем в школе – понятно, что зарплата там маленькая.
Добавились и другие неприятности – с острой сердечной недостаточностью попал в больницу сын. К счастью, подозрение на инфаркт не подтвердились. Затем новый удар – сына на улице ограбили, проломили голову. Зная, в каком состоянии находится мать после смерти отца, парень до последнего не говорил, что с ним произошло.
А Любовь Аржевитина сейчас пытается наказать виновных и получить материальную компенсацию, чтобы не остаться на улице. По мнению врачей, которые помогают ей добиться правды, есть все шансы на успешное рассмотрение дела, так как были нарушены федеральные стандарты лечения – при имеющейся группы инвалидности полагался немедленный осмотр и помещение в кардиоотделение. Вместо этого больного с подозрением на повторный инфаркт отправили в больницу третьей категории, где просто не могли оказать помощь на должном уровне. Объяснения же, что не было койкомест, просто смехотворны – в конце концов, найти лишнюю кровать в любой больнице всегда можно.
- Мой муж был известен всему городу, несколько лет проработал депутатом городского совета, столько сделал для Южноуральска! – с горечью говорит Любовь Аржевитина. – А когда случилась беда, нас просто выгнали....