Сегодня записаться на приём к врачу в Челябинской области можно по телефону или онлайн. Однако не всегда эти способы срабатывают, и ситуации, когда человек отстоял очередь и не получил заветного талона, увы, никуда не делись.
«Просто перепутали»
Челябинка Светлана Сенникова столкнулась с проблемами в детской поликлинике на ул. Культуры, 57, куда пришла вместе с сыном. Это медучреждение – один из филиалов ДГКБ№1. Сыну Светланы нужно было пройти ЭКГ. На талоне, который выдали в регистратуре, значилось время приёма и адрес: ул. Горького, 28, кабинет 212. Однако, приехав в нужный день чуть раньше назначенного времени, челябинка была удивлена: кабинет оказался закрыт, врачи уже ушли. В регистратуре ответили, что разбираться нужно там, где выдали талон. Пришлось бежать на маршрутку и ехать обратно в «свой» филиал. Там выяснилось – при выдаче талона «просто перепутали» адрес. К счастью, пройти обследование в этот день всё же удалось. Однако ситуация возмутила челябинку.
- Я считаю, что такое поведение сотрудников регистратуры недопустимо. Я после работы покаталась на маршрутном такси и потратила деньги на проезд только потому, что сотрудник регистратуры просто перепутала! А кто мне возместит материальный и моральный вред? Когда я сидела в очереди с ребенком, люди тоже жаловались на подобные ситуации, - говорит Светлана.
Может ли пациент рассчитывать на какие-либо компенсации в подобной ситуации? Этот вопрос мы адресовали территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области.
- Оценка фактов причинения морального вреда пациентам при оказании медицинской помощи не входят в компетенцию ТФОМС и страховых медицинских организаций. Вопросы возмещения морального вреда могут быть решены исключительно в судебном порядке в результате подачи искового заявления пациентом или его законным представителем, - пояснили в учреждении.
Пришла в 6, была четвёртой
С ещё одной проблемой челябинка столкнулась, когда нужно было записать ребёнка на лечение к стоматологу.
- Я была очень удивлена и возмущена одновременно, когда врач мне сказала, что обычная пломба будет стоить 1400 руб., а световая пломба – 2100 руб. И ещё врач сказала, что, когда мы придем на лечение, лучше сразу приготовить деньги и желательно - наличными. Мы в данную поликлинику относимся по прописке, разве нам не должны предоставить бесплатные медицинские услуги? – говорит Светлана.
- По ОМС ребенок может получить медицинскую помощь врача–стоматолога детского, врача-стоматолога общей практики, врача–стоматолога-хирурга, врача-стоматолога неотложной медицинской помощи, врача-ортодонта и зубного врача. Материалы (пломбы) входят в стандарты оказания медицинской помощи и должны быть предоставлены пациенту бесплатно. В случае навязывания пациенту платных медицинских услуг за оказание медицинской помощи, включенной в программу ОМС, следует незамедлительно обращаться к своему страховому представителю. В случае обоснованности жалобы к медицинской организации, допустившей нарушение, могут быть применены штрафные санкции, - прокомментировали в ТФОМС Челябинской области.
Получение заветного талона на лечение у стоматолога оказалось настоящим квестом. Записаться по телефону у челябинки не получилось. Портал госуслуг и сайт для записи к врачам тоже не помогли – там не было талонов ни на сентябрь, ни на октябрь.
- Я подошла к поликлинике в 6:00 - рано, потому что была наслышана, что талонов мало, а очередь большая. Я в это время была уже четвертая в очереди. Простояла на улице до 7:30. Народу в очереди за талоном к стоматологу набралось очень много. Когда в 7:30 открылись двери детской поликлиники и нас запустили, в регистратуре начали выдавать талоны. К детскому стоматологу на лечение оказалось всего два талона! Естественно, мне не досталось. В следующий раз пойду к поликлинике в 4:30 – чтобы быть первой в очереди и наконец то получить талон, - рассказала Светлана.
- Поликлиника по адресу ул. Культуры, 57 является структурным подразделением ДГКБ№1, основное здание больницы расположено на ул. Горького, 28. В медицинской организации выдают 140 талонов в неделю на профилактические осмотры и 160 талонов в неделю на хирургическую и стоматологическую помощь, - прокомментировали ситуацию в минздраве Челябинской области.
На вопрос о том, хватает ли в челябинских больницах детских стоматологов, в министерстве ответили, что сейчас в медицинских учреждениях региона работают 204 детских врача-стоматолога – на 11 больше, чем годом ранее.
В ТФОМС пояснили: если пациент считает, что его права на оказание медицинской помощи были нарушены, он может обратиться к своему страховому представителю – эта служба работает на базе страховых организаций, которые выдают полисы ОМС. На полисе указан телефон, куда можно обращаться за разъяснениями или с жалобами. Существует также единый контакт-центр в сфере ОМС Челябинской области: 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный, линия работает круглосуточно). Кроме того, посты страховых представителей размещены в некоторых медицинских организациях, там консультацию можно получить очно.