Хореография в России остаётся одним из самых популярных видов дополнительного образования. И всё больше родителей задумываются о том, насколько занятия танцами полезны и интересны для ребенка.
Об особенностях детской хореографии и о том, в каком возрасте можно начать заниматься танцами, «АиФ-Челябинск» рассказала руководитель танцевальной студии Liberty Dance Елена Нечет, чьи воспитанники один за другим получают гран-при международных конкурсов.
Большой труд
Виктория Архипова, CHEL.AIF.RU: С какого возраста лучше привлекать ребенка к танцевальным занятиям?
Елена Нечет: Для меня, как для преподавателя, комфортный возраст — это пять лет. Ребенок уже четко понимает, куда он пришел, слушается хореографа и все быстро схватывает. А с детьми трехлетнего возраста работать сложнее, но зато уже к шести годам такой ребенок может, например, легче сесть на шпагат. Еще могу сказать, если вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно развивался, не стоит в четыре года отдавать его на занятия по хип-хопу. В моей студии, например, в три-четыре года дети занимаются ритмикой, детскими танцами. Когда исполняется пять-шесть лет, начинается работа над растяжкой, появляется больше требований в плане техники. Уже школьникам мы добавляем в программу обучения постепенно хип-хоп, после модерн, вог, джаз-фанк, контемп и другие современные стили. А также, каждую пятницу дети занимаются классической хореографией. Ведь самое главное в танце — это база.
— Стоит ли заставлять ребенка заниматься танцами?
—В этом случае нужно смотреть по ситуации. Есть очень талантливые дети, но, к сожалению, ленивые по своей натуре. Таких как раз-таки нужно заставлять. А есть дети, которым просто не дано заниматься танцами. В подобных случаях стоит развивать ребенка в других направлениях, а не зацикливаться только на одной хореографии.
— Как вы считаете, влияют ли занятия танцами на учёбу в школе?
— Я считаю, что танцы влияют только положительно на учебу. Будучи в танцевальном коллективе, ребенок становится организованным, ведь ему часто приходится собирать все костюмы, готовиться к концертам, постоянно нужно обо всем помнить. Такой опыт учит ребенка быть ответственным, уверенным, раскрепощённым, коммуникабельным. Многие дети, которые учатся на «отлично», как раз-таки занимаются не только научной деятельностью, они постоянно стараются учиться чему-то новому, интересному. Также мы с ребятами часто посещаем театральные постановки, концерты. Эстетическое воспитание никто не отменял.
— Каждый ли может заниматься хореографией?
— На самом деле, хореография — это большой труд. Допустим, природных данных у тебя не хватает: нет пластики, координации, чувства ритма и слуха. Не стоит расстраиваться. Если ты будешь усиленно работать над собой, то сможешь многого добиться.
— Что, по вашему мнению, важнее в исполнении танца: передача чувства или техническая сторона?
— Важны оба компонента. Но, если зритель прочувствовал твой номер, у него пошли мурашки по телу, то ты исполнил свою миссию в танце. Так что, думаю, чувства играют большую роль во время исполнения номера.
Танцы, вокал и театр
- Расскажите, как вы решились на создание своей танцевальной студии?
- Меня вдохновили дети, у которых я вела занятия еще в общеобразовательной школе. Занимаясь в рамках муниципального учреждения, мы чувствовали себя скованными, не могли выйти за определённые рамки. Вот я и решила открыть свою коммерческую студию. Причем именно дети меня поддержали. На самых первых парах создания студии Liberty Dance нас было всего 20 человек, а сейчас у нас уже три филиала в Челябинске и один в Москве.
— Когда вы сами начали заниматься танцами?
— Мой танцевальный путь начался с пяти лет. У меня большой багаж знаний за спиной. Я занималась в лучших коллективах города, даже работала в цирке, была художественным руководителем шоу-балета. Я считаю, что всё приходит с опытом. Можно выучиться на хореографа, но этого мало. Если ты любишь ребенка, свое дело и полностью отдаешься ему, то тогда все получится.
— Есть ли у вас планы дальнейшего развития вашей школы Liberty Dance?
— Мы с ребятами не хотим ограничивать себя танцами, в нашей студии уже появилось вокальное направление, но пока это носит развлекательный характер. Сейчас мы думаем, как развиваться в этом отношении, мне хочется делать танцевально-вокальные номера. Могу еще сказать, что дети сами снимают танцевально-вокальные клипы. Также хотим вернуть такое направление, как театральное мастерство. Я считаю, что для наших ребят это необходимо. Умение передать какого-либо чувство в танце — дорогого стоит.