Примерное время чтения: 3 минуты
1430

Трубки и градусник. Как проверить системы охлаждения авто перед летом

При проверке работы кондиционера в салоне лучше воспользоваться градусником, поместив его в дефлектор.
При проверке работы кондиционера в салоне лучше воспользоваться градусником, поместив его в дефлектор. / kaboompics / pixabay.com

Лето уже не за горами, и автомобилисты начинают готовиться к тёплому сезону: меняют резину, осматривают кузов и внутренние агрегаты. Чтобы жара не доставила проблем людям и машине, особое внимание следует уделить системам охлаждения. «АиФ-Челябинск» рассказывает, где искать проблемы и как определить оптимальный уровень антифриза.

Осмотреть и промыть

При проверке кондиционера в салоне не доверяйте только своим ощущениям, воспользуйтесь градусником, лучше электронным. Поместите его в дефлектор и запустите систему на полную мощность. При исправном кондиционере температура должна опуститься на 5-7 градусов ниже ноля.

«Сломаться в кондиционере может что угодно, чаще всего страдает компрессор и шланги, которые начинают подтекать. Распространённой проблемой является неприятный запах в салоне, который возникает, когда на испарителе скапливаются конденсат, пыль и грязь, там может даже образоваться грибок. В последнем случае деталь нужно снимать и промывать, обрабатывать специальными средствами – процедура это не простая и часто недешёвая, зато продлевает жизнь испарителю. Фильтры менять проще, делать это нужно раз в год», - поясняет челябинский автомеханик Игорь Балашин.

Сложный ремонт и заправку системы фреоном лучше доверить профессионалам, но некоторые неполадки можно устранить и самим. Заглянув под капот, следует проверить, насколько забит радиатор охлаждения: если соты не просвечиваются, специалисты советуют их промыть напором воды (это можно сделать на автомойке) или продуть воздухом.

Всё на уровне

Позаботившись о комфорте в жару для себя, нельзя забывать и о поддержании оптимальной температуры двигателя. За это отвечает система охлаждения. Такие её «болезни» как протечку жидкости и неисправность вентилятора, можно определить при визуальном осмотре, диагностику более сложных проблем лучше оставить специалистам.

Важно следить за количеством антифриза в системе. Если имеется расширительный бачок, сделать это очень просто: уровень жидкости просматривается через стенку, на которой есть обозначения минимума и максимума. В других случаях жидкость заливается в радиатор, на его горловине также должна быть соответствующая отметка.

Проводить осмотр следует только при заглушённом и хорошо остывшем двигателе, поскольку антифриз расширяется от тепла. Доливать жидкость также нужно исключительно в остывшую систему. Пользоваться автомобилем с неисправной охлаждающей системой опасно: лучше заранее всё проверить, чтобы не оказаться в беде на дороге.

Кстати:

  • Антифриз не следует переливать выше максимальной отметки – во время работы двигателя жидкость расширится и протечёт.
  • Антифриз иногда продаётся в виде концентрата, разбавлять его можно только дистиллированной водой – от обычной водопроводной воды в системе может образоваться накипь.
  • В начале тёплого сезона, когда печка уже не требуется, нужно особенно внимательно следить за датчиком температуры двигателя, который расположен на приборной панели.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах