На заседании совета муниципальных образований начальник главного управления автомобильных дорогобласти Анатолий СТАРОСТЕНКО признал: столь неудачного года по освоению федеральных и областных денег, выделенных на дорожные цели, ещё не было. В крае «убитых» дорог не нашли применения 38 млн рублей!
Затянули с подписанием
По данным Старостенко, всего на местные дороги предназначалось 670 млн рублей плюс 130 млн - на дворовые территории. По итогам года 95% от суммы освоили. Отработать на все сто помешала нерасторопность местных чиновников, которые затянули процедуру подписания контрактов, в результате подрядчики приступили к работе в поздние сроки. К примеру, в Кургане «зимуют» не покрытые асфальтом межквартальные проезды, областной центр не использовал 24 млн рублей субсидии. Отдельные районы вернули в бюджет суммы от нескольких тысяч до свыше миллиона рублей. «Получается, что в районах специалисты даже не удосужились посмотреть, как идут дела. Вернуть 7 тыс. рублей! Да на эти деньги можно было грейдировать дорогу!» - возмутился начальник управления.
Варяги строили
Другая беда - липовые подрядчики. Впервые в область пришли компании из Челябинской и Тюменской областей, которые, по словам Старостенко, «даже не собирались работать». Провалили федеральные субсидии, с таким трудом доставшиеся области от Росавтодора. «Пять миллионов рублей ушли, не соединили твёрдым покрытием село Вешняково Белозерского района. В городе Щучьем челябинская компания, осуществлявшая технический надзор, не представила ни одного акта проверок. За что ей платили? Заказчик без акта не смог оплатить заказ, в итоге город и район потеряли 1,648 млн рублей, - продолжил чиновник. - В Петухово горе-подрядчики решили заработать на качестве: вместо гравия использовали отходы - балласт железнодорожный. Заказчик с этим не согласился, так что 4,196 млн рублей «зависли», грядут судебные тяжбы, как и в Щучанском районе».
То ли ещё будет! С 1 января 2014 года в каждом муниципальном образовании обязательно должен быть создан дорожный фонд и утверждён перечень местных дорог. По словам Старостенко, с задачей не справились Катайский, Щучанский, Целинный, Альменевский и Шадринский районы. При остром дефиците специалистов немудрено, что районы опять наломают дров. А в целом на местные дороги в этом году планируется направить более 1,026 млрд рублей.;
Вдоль дороги… с косами
Курганцы выйдут на «Борьбу со смертью». Необычная акция пройдёт 31 января рядом с остановками в микрорайонах Мостостроителей и Зайково около 18 часов. Здесь проходит трасса «Иртыш», и ежедневно в тёмное время суток пешеходы, в том числе и дети, рискуют жизнью, переходя дорогу.
Организаторы хотят обратить внимание общественности и городских властей на недостаточное освещение проезжей части, остановок и пешеходных переходов в районах города. «Власти, вероятно, пытаются решить эту проблему, но делают это крайне неохотно», - отмечают активисты. Те же микрорайоны Мостостроителей и Зайково являются территорией Кургана, автобусные остановки и пешеходные переходы расположены на трассе. Несмотря на это, освещение здесь отсутствует. В районах нет школ, поэтому дети ездят на учёбу в город на общественном транспорте и нередко возвращаются домой затемно. При этом вблизи переходов нет знаков ограничения скорости, что позволяет водителям пролетать «зебру» на скорости 90 км/ч.
«15 ноября и 1 декабря 2013 года у микрорайона Зайково произошли дорожно-транспортные происшествия. Погибли два пешехода. Оба происшествия были в тёмное время суток», - писали жители в петиции, адресованной администрации города, с просьбой обезопасить «зебру». Одна из остановок на трассе «Иртыш» находится на повороте в 50 метрах от пешеходного перехода. Получается двойной риск: пассажиры вынуждены ходить по трассе, а автомобилисты объезжать автобусы на повороте. Жители района просят перенести остановку. Активисты обращались к городским властям до принятия бюджета на 2014 год, однако их просьба не нашла отражения в главном финансовом документе Кургана.
В конце января участники акции готовятся выйти к дороге в костюмах смерти с косой, с ними будут бороться «за жизнь» пешеходы. Организаторы просят жителей города не оставаться в стороне от проблемы и сообщать о тёмных и опасных участках курганских дорог.
Россияне стали в 5 раз активнее скупать валюту из-за обесценивания рубля →