Народный фронт Челябинской области сообщил о большом количестве жалоб, поступающих от водителей на состояние участка федеральной трассы М-5 Урал в Ашинском районе. Информация опубликована в официальном сообществе ОНФ.
«Водители сообщают, что в районе населенных пунктов Сим, Усть-Катав, Малый Бердяш, Куваши асфальт сошел со снегом. Из-за многочисленных ям на многих участках трассы возникают ДТП и пробки. Один из антилидеров по количеству жалоб — участок от Сима до Аши. В удручающем состоянии федеральная трасса не первый год. Из-за этого зимой средняя скорость на некоторых участках не превышает 10 км/ч», — говорится в сообщении общественников.
Представители регионального ОНФ уже отправили обращение в ФКУ Упрдор «Южный Урал» о необходимости проведения комиссионного обследования нескольких участков дороги.
«Выражаем признательность региональному отделению ОНФ за готовность к совместным выездам на ключевые участки федеральных трасс, по которым поступают нарекания пользователей, и проведению комиссионных обследований, а также за привлечение внимания к важнейшей проблеме необходимости дальнейшего расширения транспортной артерии, М-5 „Урал“, на территории Челябинской области. соответствующие предложения о проведении капитального ремонта трассы М-5 „Урал“ с приведением в четырехполосное исполнение по уже прошедшим Госэкспертизу проектам (в том числе в Катав-Ивановском, Саткинском, Златоустовском округах Челябинской области) направляются управлением в Федеральное дорожное агентство ежегодно», — прокомментировали в Упрдор «Южный Урал»
Напомним, что в регионе полным ходом идёт реконструкция и строительство федеральной автомобильной трассы М-5 Урал в Ашинском районе. Основная цель масштабного проекта — расширить существующую дорогу с двух до четырех полос движения. Первый и третий этапы — реконструкция проблемных участков. Второй этап — совершенно новое строительство, обход города Сим 19 километров.

Дорога, которая сейчас вызывает множество негативных отзывов, была построена в 1950-х годах, её расчетная нагрузка — не более трёх тысяч автомобилей в стуки. По факту сегодня проезжает более 30 тысяч единиц транспортных средств, считая большегрузы-многотонники.
Ямочный ремонт горячими смесями проводится по мере поступления заявок. Финансирование полноценных ремонтных работ ожидается на 2026 — 2027 годы.
Карта участка реконструкции и ремонта трассы М-5 в горнозаводской зоне.
Новости и статьи АиФ-Челябинск в Telegram — подпишись!