Почти два года назад здесь вырубили первое дерево, сегодня — это один из масштабных дорожных проектов страны. Строительство новой эстакады через реку Сим Челябинской области идёт ударными темпами и поражает своим размахом.
Подробности о строительстве и реконструкции участка федеральной автомобильной дороги М-5 Урал — в материале chel.aif.ru
Где и сколько?
Проект по строительству и реконструкции запустили в работу в 2019 году. Основная цель — расширить существующую дорогу с двух до четырех полос движения. Пропускная способность возрастёт с 11 до 30 тысяч автомобилей в сутки. Протяжённость всего участка реконструкции и строительства в Ашинском районе 61 километр: начинается от 1548 километра у границы с Башкирией до 1609 километра у Кропачево. Первый и третий этапы — реконструкция трассы. Второй этап — совершенно новое строительство, обход города Сим 19 километров.

«Реализация проекта обеспечит вывод транзитного движения в обход города Сим с сокращением протяженности дороги более, чем на километр, а также уменьшит время в пути минимум на час с учетом интенсивности транспортного потока и сглаживания горного рельефа. Росавтодором выполнено почти 50% работ на данном этапе строительства», — отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Южный Урал» Антон Антонов.
После окончание всех работ осенью 2026 года старый участок дороги у города Сим после реконструкции передадут в областное подчинение.
Тонны металла и свой завод
Сегодня основное внимание приковано именно ко второму этапу, дороге «с нуля». Именно ради этого здесь взрывали горы и прокладывали новый путь через лесные дикие заросли. Несколько сотен рабочих живут на этом участке постоянно — для них обустроен вахтовый городок со всеми необходимыми условиями. Также для бесперебойной работы функционирует цех по производству металлических каркасов и бетонный завод.

Что тут по проекту: в феврале 2024 года началось возведение смешанной сталежелезобетонной эстакады длиной более километра и высотой в верхней точке 46 метров — 15 этажный дом. К надвижке первых металлоконструкций приступили в конце марта 2025 года.
«На данный момент производятся бетонные работы, возводятся опоры, и мы приступили к надвижке пролетного строения. Его общая протяженность 260 метров, он поделен на две части, сейчас мы двигаем левую. Работу с ней закончим к 1 июня и преступим к задвижке правой части. Вся работа с металлическими строениями закончится 15 октября. Общий вес металла 2100 тонн. Помимо этого, мы заканчиваем бетонные работы, здесь 28 опор, они уже высокой степени готовности. Но с инженерной точки зрения сейчас — это самый сложный этап, это филигранная инженерная работа», — рассказал Дмитрий Гилимьянов, генеральный директор ООО «Дортрансстрой».
Мнение: туризм и безопасность
«Сегодня мы присутствием на строительстве эстакады, которая пройдёт через реку Сим. Это очень важное и необходимое строение, потому что трасса М-5 сильно загружена, особенно летом. Из-за этого мы получаем грандиозные пробки, которые объехать, к сожалению, нигде невозможно. Поэтому есть необходимость в этой эстакаде. Также в рамках развития туризма в Челябинскую область приезжают люди со всех регионов, у нас большое количество озёр, прекрасные леса, вся природа. И тут безусловно дорога будет разгружена, количество пробок станет меньше в разы, и приезд туристов в область наверняка повысится. Кроме того, в связи с тем, что мы сейчас переживаем не самые лёгкие времена, пассажиропоток изменился, грузовой техники стало идти больше, это также будет благоприятно для области», — считает депутат законодательного собрания Челябинской области Алексей Беседин.

«Масштабное мероприятие, очень радует, что мы вернулись к таким „стройкам века“, и нужно продолжать. Самое главное, что мы во всём этом видим — это безопасность дорожного движения, и как следствие — безопасность людей. Также это является и новой точкой притяжения в Челябинской области — такая высота, можно приехать в качестве туристического объекта посмотреть и полюбоваться нашими горными вершинами», — уверен депутат законодательного собрания Челябинской области, куратор партийного проекта «Безопасные дороги» Евгений Субачев.
