Примерное время чтения: 4 минуты
283

Дороги новые, проблемы старые. Качество и сроки дорожных работ под вопросом

Даже к дорогам, отремонтированным в рамках национального проекта, есть вопросы.
Даже к дорогам, отремонтированным в рамках национального проекта, есть вопросы. Пресс-служба администрации Краснодара

Сезон дорожных работ подходит к концу. В этом году в Челябинске и области прошёл ремонт по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» и текущий ремонт проезжих частей.

Одни контракты идут с отставанием, другие вообще не состоялись.

Приходится спешить

Гостевые маршруты и центр Челябинска закатывают в новый асфальт. К качеству этих дорог предъявляются повышенные требования, так как они являются частью национального проекта. Но ремонт 18 участков за 827 млн рублей идёт с опозданием.

«На третью неделю сентября подрядной организацией ООО «Нижавтодорстрой» уложено 625 тысяч кв. м асфальта, что составляет 68% от объёма контракта. Из 18 улиц полностью завершены 11, сейчас в работе четыре улицы: ул. Чичерина, Свободы, Российская, последней приступили к ул. 40-летия Победы. Работы ведутся круглосуточно в соответствии с погодными условиями», – рассказали в управлении дорожных работ Челябинска.

Сможет ли подрядчик завершить работы в срок с такими темпами? «Дата окончания ремонта по нацпроекту – 25 октября. При условии нанесения разметки все дорожные работы должны быть завершены не позднее 20 октября, то есть остаётся меньше месяца. Учитывая темпы работ и время на исправление уже выявленных недочётов, подрядчику потребуется не менее 46 дней. Уже сейчас можно сделать неутешительный вывод о перспективах реализации нацпроекта в нашем регионе», – считает эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.

Проблемы с выполнением нацпроекта начались весной, когда челябинское управление ФАС дважды отменяло результаты аукциона по выбору подрядчика, и заявку размещали вновь. Затем в июле работы уже утверждённого исполнителя «Нижавтодорстрой» были приостановлены из-за претензий к качеству асфальтобетона. Он не соответствовал необходимым характеристикам.

Да и позже замечаний не стало меньше: неровные стыки в местах примыкания новой дороги, ненормативные уклоны, разная толщина срезанного асфальтового слоя. Дорожникам потребуется время на исправление дефектов. 

Контракт в зиму

Как говорить о качестве выполненных работ, если подрядчик из-за конкурсных процедур выходит на объект с опозданием и работает в условиях ограниченного времени? К тому же гремящая по ночам техника уже изрядно надоела горожанам. Однако заказчик – управление дорожного хозяйства администрации Челябинска выводы не делает.

Ещё один контракт на ремонт пяти крупных участков дорожной сети города провалился. На объявленный 12 сентября конкурс не подал заявку ни один участник. По условиям подрядчик должен был перестелить асфальт на следующих участках: ул. 250-летия Челябинска от ул. Салавата Юлаева до ул. 40-летия Победы, Свердловский тракт от ул. Черкасской до поста ГИБДД, ул. Чайковского от ул. Братьев Кашириных до ул. Куйбышева, Комсомольский проспект от ул. Чайковского до ул. Чичерина. Начальная стоимость контракта – более 250 млн рублей, срок исполнения – до 15 ноября 2019 года.

«В уральской климатической зоне проводить дорожные работы по сути зимой неприемлемо, – уверен заслуженный дорожник РФ Александр Мамонтов. – Существующие строительные нормы, которые действовали в советское время, а сейчас считаются рекомендованными, не позволяют работать с горячим асфальтобетоном при среднесуточных температурах не ниже +10°С. По хорошему с началом отопительного сезона, в сентябре (когда среднесуточная температура уже +8°С) дорожный сезон должен быть завершён.

Укладка асфальтобетонной смеси на холодное покрытие приведёт к её быстрому остыванию, и раскатать асфальт до требуемой плотности будет невозможно. Значит, в дорожном покрытии останутся поры, где будет скапливаться дождевая вода. И при первых же заморозках вода начнёт расширяться и разрушать дорогу изнутри. Какое же тут качество?

То, что чиновники так поздно отыгрывают контракты, всё-таки вина распределителей бюджетных средств – финансовых органов, депутатов. Хотя мы формируем трёхлетний бюджет. Почему нельзя предусмотреть распределение дорожных денег на этот период? В советское время мы уже в марте-апреле знали бюджет и программу ремонта, заранее готовили  проектную документацию, и всё решалось».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах