С трасс федерального значения большая часть свернёт на региональные дороги, которые и так нуждаются в ремонте.
В объезд?
С 15 ноября 2015 года для большегрузов весом более 12 тонн вводится плата за передвижение по федеральным трассам. Тариф – 3,73 рубля за километр, но чиновники обсуждают его снижение до 3 рублей.
Деньги немаленькие. Если большегруз везёт из Москвы до Хабаровска железные трубы (это 8 449 км, в том числе по Челябинской области – 465 км. – Ред.), поездка по стране обойдётся ему в 25 тысяч рублей. Значит, перевозчики будут экономить и искать объездные пути. А это дороги регионального значения.
«Нагрузка на областную сеть автодорог возрастёт, так как перевозчики будут избегать федеральных трасс, – уверен Дмитрий Микулик, и. о. первого заместителя министра дорожного строительства и транспорта Челябинской области. – Мы поставили задачу по организации весового контроля на областных автодорогах и разработке собственной нормативно–правовой базы».
От федеральных перевозчиков южноуральские дорожники не ждут больших проблем. Как правило, еврофуры редко превышают разрешённую массу. Другое дело – местные предприятия, которые на перегруженных тягачах развозят по области лес и металл.
Более 300 км – и стоп!
«Не думаю, что дополнительные потоки с федеральных трасс существенно повлияют на состояние региональных дорог, у нас нет таких особых потоков, – считает Яков Гуревич, эксперт в области логистики и транспорта. – Но то, что многотонные грузы перевозятся именно автотранспортом, нанося ущерб дорогам, – следствие нечестного бизнеса. Железная дорога содержит всю собственную инфраструктуру, в итоге их тариф выше. А грузовики, которые уничтожают дорожное покрытие, ездят по трассам, построенным за счёт федерального и регионального бюджета. Тут никаких бюджетов не хватит! У нас ежегодным ремонтом обслуживается максимум 15% дорог от требуемого количества. Во всём мире тяжёлые грузы запрещено возить автотранспортом на расстояние более 300 км, потому что это экологически и экономически вредно для государства. Определить места (как правило, это ГОКи, большие заводы), где формируются тяжёлые грузы в области, совсем несложно. Как несложно и организовать там весовой контроль».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть