Невидимки в потоке
Ещё на майские праздники челябинские байкеры устроили автопробег в честь открытия нового сезона. Члены мотоклубов - пилоты с большим опытом, в городе, как правило, не гоняют и в будни по городским пробкам предпочитают передвигаться на автомобилях.
«Челябинск для мотоциклистов неудобен, для молодых водителей даже опасен, - рассказывает представитель челябинского мотоклуба «Трейсеры» Михаил Свиридов, - особенно в начале сезона. На дорогах выбоины и ямы, асфальт присыпан мелкой взвесью, оставшейся после обработки противогололёдными реагентами. Над дорогой возвышаются канализационные люки, на перекрёстках торчат трамвайные рельсы. Для автомобилиста это небольшие неудобства, для водителя байка – это потеря сцепления с дорогой и устойчивости.
Конечно, мотоцикл, который разгоняется до «сотни» за 3-4 секунды, становится соблазном для молодых водителей. Они нажимают на газ, не понимая, что для остальных участников движения мало заметны. Поэтому яркая экипировка, дальний свет и обгон только справа – вот основные правила, которые не раз спасали мне жизнь».
«В городе отмечается снижение как общей аварийности (-13,5%), так и количества ДТП на мототранспорте, - сообщил врио начальника ГИБДД УМВД России по городу Челябинску Алексей Горшков. – Так, в прошлом году было зафиксировано 19 ДТП, где три человека погибло, 20 получили ранения. На конец мая 2019 года произошло 14 дорожно-транспортных происшествия, 7 человек ранены, погибших нет. Но сезон только начался.
Нужно сказать, что мотоциклов в Челябинске становится больше, по сравнению с прошлым годом количество зарегистрированных транспортных средств выросло на 200, сейчас их 4 263».
Крути педали
Куда незаметнее мотоциклистов на дороге велобайки. С велосипедистами произошло 14 ДТП в прошлом году, 21 – в этом. Причем, «давили» велосипедистов даже не на оживленных трассах, а во внутридворовых проездах. Как правило, пострадавшие – дети. На дорогах основная причина ДПТ - переезд пешеходного перехода на велотраспорте, хотя это запрещено правилами ПДД.
«То, как многие велосипедисты ведут себя в потоке, вызывает возмущение, - говорит президент Федерации велоспорта Челябинской области Игорь Ивашин, - одни не знают правил дорожного движении, другие пренебрегают ими. В них же прописано, что до 14 лет выезд велосипедистов на дороги общего пользования вообще запрещён.
Понятно, что любителей здорового образа жизни становится больше и те, кто может доехать до работы и обратно на велосипеде, оставляют авто дома. Но мы не в Европе живём, где выделенные полосы для велосипедистов идут вдоль проезжих частей. Поэтому, я за то, чтобы с дорог уходить.
Мы работаем над развитием сети велодорожек в области. В Челябинске пока существует одна, вдоль набережной реки Миасс. Но нечто новое и современное появляется в Копейске. В парке Победы (около въезда в город) появилась первая трасса длиной 2 км и шириной 4,5 м. С бордюрами, освещением. В этом году уже заключён контракт на строительство второй очереди – ещё 2 км. Все копейчане отдыхают здесь, дети больше не катаются по улицам».
Согласно КСОДД (комплексной схеме организации движения) в Челябинске до 2024 года появятся велодорожки по ул.Чичерина, Бейвеля, Лесопарковой, а также по ул. Каслинской и в парке Гагарина, когда построят вело-пешеходный мост через ул. Худякова.
В ГИБДД подчёркивают, что в Челябинске всё-таки растёт ответственность водителей.
«Снижается число нарушений и выписанных штрафов с камер авто- видеофиксации, - сообщает врио начальника Центра автофиксации правонарушений г.Челябинска Андрей Смирнов. – На конец мая выписано чуть более 200 тыс постановлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число удалось снизить на 50 тысяч».