Примерное время чтения: 3 минуты
98

Челябинским автошколам поставили двойки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. «АиФ - Челябинск» 19/10/2011

Сбылись самые худшие предчувствия областного минобрнауки, прокуратуры и ГИБДД: цеха по переделке пешеходов в водителей грешат всевозможными нарушениями. Там, в свою очередь, утверждают, что дело не столько в качестве обучения, сколько в системе приёма экзаменов.

Напомним, «навести шороху в автошколах» летом этого года поручил министерству образования и науки первый вице-губернатор Олег Грачёв. По его словам, на этот шаг вынудила пойти тревожная дорожная статистика. В первом полугодии права получили более 28 тысяч южноуральцев, однако с первого раза сдали экзамен только 43% (пять лет назад их было 53%). Значит, уровень подготовки начинающих водителей в автошколах низкий.

По данным ГИБДД, с января по сентябрь по вине водителей со стажем до одного года произошло 150 ДТП, в которых погибло 12 человек. Самые распространённые нарушения - несоблюдение скоростного режима, правил очерёдности проезда, дистанции, правил проезда пешеходных переходов и т. д. По вине водителей со стажем до трёх лет произошло 365 аварий, пре-имущественно в тёмное время суток и за пределами города.

Что ответственность за эти цифры несут именно автошколы, далеко не очевидно. Вряд ли даже в самой плохой из них не учат пропускать помеху справа или не разворачиваться на пешеходном переходе. Скорее, дело в том, что вчерашние курсанты, оказавшись за рулём, воображают себя властелинами мира и думают, что «тормоз - для трусов, а правила - для неудачников».

Тем не менее власти поскребли автошколы и вынесли на свет божий огромное количество нарушений. Первыми «жертвами» стали три челябинских НОУ («Солекс», «Альянс», «Радуга»), а также «Автокурсы «Регион» из Коркино, «Маэстро» из Сосновского района и отделение ДОСААФ по Еманжелинскому району. Здесь  не вычитывается в полном объёме материал по некоторым дисциплинам (например, по первой медицинской помощи) и не откатываются полностью практические часы. Последнее - особенно острая проблема. Плюс  выяснилось, что мастера вождения зачастую работают по 16 часов в день без выходных.

- О какой качественной подготовке может идти речь? - восклицает замначальника управления по надзору и контролю минобразования Челябинской области Любовь Королёва.

Представители школ, в свою очередь, утверждают, что низкие показатели закладываются самими инспекторами ГИБДД. У них якобы существует негласный лимит по сдачам. А это создаёт почву для коррупции. Людям в погонах предлагают сначала навести порядок в своих рядах, исключить практику торговли правами, а уже потом искать «сучок в чужом глазу».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах