29

Ежовые рукавицы для дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 03/09/2008

По мнению сотрудников ГИБДД, нужно дальше ужесточать наказания и увеличивать размер штрафов для нерадивых водителей. Только тогда дорога станет безопасной. Так ли это на самом деле?

Решительное наступление на дорожный беспредел власти предприняли еще в прошлом году. С 11 августа 2007 года водителям пришлось привыкать к новым, более суровым санкциям. Вторая порция поправок вступила в силу 1 января 2008 года. И, наконец, 1 июля этого года операция за безопасность дорожного движения вошла в завершающую стадию.

- Все три этапа как результат дали нам снижение нарушений, - констатирует Андрей Смирнов, зам. начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Челябинской области. - Но видимый эффект нужно ожидать к концу года, если не через пару лет.

Хотя стражи безопасности на дорогах и отмечают положительную тенденцию снижения нарушений, но всё равно ратуют за дальнейшее ужесточение наказаний.

- Почему убийца считается преступником, а для водителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, из-за которых гибнут люди, уголовная ответственность не предусмотрена? - возмущаются сотрудники ГИБДД Челябинской области. - Если в Уголовный кодекс будет внесена статья относительно таких дорожных убийц, мы будем только "за". Это единственный рычаг воздействия на водителей, которые плюют на законы и человеческую жизнь!

Не против южноуральские гаишники и увеличения продолжительности обучения в автошколах. Не напрямую, но косвенно от них также зависит безопасность на дорогах.

- Тех 20 часов практических занятий при нынешнем увеличении количества транспорта на дорогах и несоответствии дорожной сети недостаточно, - считает Андрей Смирнов. - Сегодня водитель должен быть качественно другого уровня подготовки. Только при этом условии и при более жестких правилах и законах дорога станет безопасной.

Однако далеко не все водители согласны с такой постановкой вопроса.

- В Америке вообще нет системы автошкол, а на дорогах там намного больше порядка, чем у нас, - говорит челябинский водитель Алексей Чернов. - Но при сдаче на права у нас совсем несложно договориться с экзаменаторами, поэтому количество "чайников" на дорогах превышает все мыслимые пределы. Да и не всегда инспекторы по-настоящему наказывают провинившихся водителей, со многими договариваются на месте. Мое мнение: ужесточите вначале в ГИБДД наказания за неформальные отношения между инспектором и водителям, а потом уж беритесь за нарушителей ПДД.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых