На днях губернатор Пётр Сумин обратился с письмом к министру обороны РФ Анатолию Сердюкову с просьбой продлить контракт с автозаводом "Урал".
Поводов для письма более чем достаточно. Миасский автозавод только-только начал оправляться от кризиса, пережить который ему во многом помог оборонный заказ, хотя и сейчас объём производства на автозаводе составляет лишь 39,2% к уровню 2008 года.
Трёхлетний государственный контракт был заключён в 2007 году, и предусматривал поставку автомобильной техники для российских вооружённых сил на 2008-2010 годы в количестве 8 390 единиц, с финансированием в объёме свыше 11,7 миллиарда рублей. В текущем году АЗ "Урал" уже выполняет обязательства по контракту и поставит 2 300 единиц техники.
Однако, несмотря на достигнутые ранее договорённости о полном выполнении трёхлетнего контракта, главное автобронетанковое управление Минобороны РФ вторично предложило заводу расторгнуть договор: мол, финансовых средств у государства не хватит, чтобы оплатить заказ в полном объёме. Самое обидное, что нишу "Урала" может занять "КамАЗ" - татарстанское предприятие настойчиво стремится получить заказ Минобороны.
Между тем, срыв контракта опасен не только для автозавода, но и для Миасса, где "Урал" является системообразующим и градообразующим предприятием. В настоящее время на предприятии трудится 13 тысяч 891 человек.
Как отреагируют военные на обращение губернатора, пока неизвестно. А тем временем специалисты автозавода совместно с представителями областного правительства устроили для всех желающих своеобразный тест-драйв новых автомобилей предприятия. Соревновались наши грузовики всё с тем же "КамАЗом".
Впрочем, спору нет: уральские автомобили давно себя показали с хорошей стороны, причём не только в нашей армии и не только в нашей стране. Неужели только за рубежом их после и увидим?