В любой цензуре есть подтекст
Андрей Житинкин, режиссёр, народный артист России (г. Москва): - Если раньше у нас в стране была цензура идеологическая, то теперь цензура экономическая. Хотя в каждой экономической цензуре есть свой, поверьте, идеологический подтекст.
Подстава для президента и правительства
Александр Мирзаян, физик, бард, телеведущий (г. Москва): - Вы знаете, меня очень огорчила ситуация с молодёжным театром "Манекен". Я его по инерции называю молодёжный театр, хотя он давно уже взрослый. Но дело в том, что по-прежнему его репертуарная политика во многом направлена на молодёжь. Огорчила потому, что современная политика нашего государства во многом начинает быть направленной на духовное воспитание молодёжи. Это программа президентская, правительственная.
И именно в контексте того, что молодёжная политика нашего государства сегодня направлена именно на культурное развитие молодых людей, действия местных властей в Челябинске подрывают фактически правительственную программу. Это не только подрыв духовных устремлений молодого поколения, а это, в общем-то, противоречит тому, что говорит правительство и президент. Говоря современным сленгом, можно сказать, что это подстава.
Уничтожается будущее
Михаил Чумаченко, режиссёр, профессор кафедры режиссуры РАТИ (ГИТИС) (г. Москва): - Тут не может быть вообще никаких особых позиций, потому что театр "Манекен" - это страница истории русского психологического театра. Даже если говорить только о профессии, то в последние годы с этим театром работал один из выдающихся русских театральных педагогов Михаил Буткевич, наследию которого сегодня в Российской академии театрального искусства отдаётся огромное количество учебного времени, его упражнения, которые он отрабатывал с актёрами театра "Манекен", изучаются сейчас во всём мире.
В этом же театре вёл свои мастер-классы Альберт Григорьевич Буров - зав. кафедрой Щукинского училища по актёрскому мастерству.
Знаете, если в городе стоит библиотека и даже если в неё никто не ходит, то разрушение библиотеки меняет генотип этого города, уничтожается культурная среда, а если уничтожается театр, который ежедневно, ежевечерне был полон молодёжи, это удар по культуре города Челябинска, вот и всё, и обсуждать здесь больше нечего. Поэтому те, кто придумал эту акцию, должны просто подумать, если не о себе и не о своих детях, то о своих внуках. Потому что сегодня они уничтожают их будущее.
Театр - это не шоу-бизнес!
Андрей Могучий, режиссёр (г. Санкт-Петербург): - Надо, чтобы руководители города Челябинска поняли: нельзя подменять понятие "культура" понятием "шоу-бизнес". Не может театр работать в режиме шоу-бизнеса! Не может!