Даже хореограф парижской Гранд-опера не осталась равнодушной к выступлениям театра танца из Коркино.
В маленьком провинциальном южноуральском городке, где вся жизнь крутится вокруг угольной промышленности, нет ни театров, ни концертных залов, ни крупных досуговых центров. Вся культурная жизнь шахтёров сосредоточена в стенах Дворца культуры да местной школы искусств. Однако ежегодно коркинский театр танца "Аллегро" гремит на всю Россию, и его воспитанники привозят награды с самых престижных конкурсов.
Фолк роднее хип-хопа
Созданный 33 года назад коллектив сегодня по праву считают культурной визитной карточкой Коркино.
- Первый набор был старше меня самой, - вспоминает Татьяна Перевозкина, создатель и бессменный руководитель "Аллегро". - Мне тогда был 21 год, а в группу пришли заниматься молодые шахтёры, которым было и 23, и 24 года. Сейчас многие из них внуков ко мне водят.
За эти 30 с лишним лет Татьяна Ивановна выпустила не одну сотню мальчишек и девчонок, научив их задорно отплясывать кадрили и чечётку.
Сегодня в "Аллегро" занимается около 200 человек в возрасте от 4 лет и до 18. По словам педагога, самый трудный контингент - малыши из детских садов.
- Если со взрослыми можно ещё перевести дух, то внимание этих непосед сложно удержать. Поэтому приходится делать все притопы вместе с ними, - смеётся хореограф. - Где-то приходится доносить танец через сказки. Иногда я даже приношу кукол в национальных костюмах, которых мне подарили коллеги из-за рубежа.
Несмотря на веяние времени и многочисленные кружки по современным танцам, проблем с набором у Татьяны Перевозкиной не бывает. Причём мальчишек на народные танцы приходит даже больше, чем на хип-хоп.
- Кто-то пытается уйти в хип-хоп, и я ребят прекрасно понимаю. Это - танец нынешнего времени. Но потом они всегда возвращаются, - говорит Татьяна Ивановна. - Мне кажется, всё дело в том, что по сравнению с современными танцами есть в народных какая-то особая теплота и душевность. И если ребёнок занимался фолком, у него навсегда остаётся любовь к культуре собственного народа.
Награда с неба
Стены танцевального класса в школе искусств, где занимаются "аллегровцы", увешаны и уставлены дипломами, грамотами и кубками различных российских и международных конкурсов. Стартовым трамплином для признания коркинцев за рубежом стал Всероссийский хореографический конкурс в Анапе. Именно после него в 1996 году театр танца пригласили в Югославию. Потом была Франция...
На международный конкурс "Русский сувенир" во Франции детей в дорогу собирали всем городом. Директор местного хлебокомбината даже выделил два мешка сушек и пряников. Выступали юные коркинцы в школах Нормандии и Бургундии, в Русском доме в Париже.
- После концертов ребята общались с министром культуры, мэрами городов, - рассказывает Татьяна Ивановна. - В Париже все наши выступления смотрела хореограф из Гранд-опера. И когда после 13 номеров мои дети вышли на бис и отплясали с задором и огоньком, она была просто поражена, что русские танцоры не только одарённые, но и выносливые! Сказала, что французы не выдержали бы такой нагрузки.
Одной из самых значительных наград для театра танца стал Гран-при конкурса-фестиваля "Весенние выкрутасы-2006". Южноуральцы на нём буквально произвели фурор. Кроме обычного диплома, организаторы вручили танцорам сертификат, подтверждающий что одна из многочисленных звёзд в созвездии Овна носит имя Аллегро.
- В провинции много одарённых детей, хотя вырастить здесь из них настоящих артистов очень сложно, - говорит Татьяна Перевозкина. - Чтобы компенсировать культурную нехватку, нам приходится ездить на концерты или репетиции творческих коллективов в Челябинск. Конечно, далеко не каждый мой ученик идёт дальше по этой стезе. Но это тоже можно понять. Увы, профессия артиста, как учителя или врача, низкооплачиваемая.