Примерное время чтения: 5 минут
103

Таксистка Виолетта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 18/03/2009

Лет пятнадцать назад женщина за рулем вызывала у российских мужчин чувство покровительственного снисхождения, а то и раздражения. Сегодня прекрасная половина человечества не просто основательно устроилась в водительском кресле, но и явно потеснила мужчин в неженской профессии таксиста. Анекдот про обезьяну с гранатой потерял свою актуальность, потому что представительницы слабого пола доказали: женщины за рулем - это не только красиво, но и вполне профессионально.

В Магнитогорске женщины-водители есть почти в каждом таксопарке. Одна из них - Виолетта Кулигина. За полтора года работы она привыкла и к обращению "Здорово, братан!", и к признаниям в любви. Что делать? Издержки профессии.

Хотели, как лучше...

- Сейчас все только про кризис и говорят. Такси он тоже коснулся?

- Еще как! Во-первых, обострилась конкуренция, пришло много новых водителей. А заявок теперь раза в два меньше, раскидываются они на всех, так что часто приходится стоять. Первое время вообще было тяжело, кое-как собирали на бензин. Во-вторых, людей ездит гораздо меньше, да и контингент изменился: после понижения цен на такси среди клиентов стало очень много пенсионеров.

- С 1 марта начали действовать новые правила ОСАГО. Во-первых, в случае аварии можно обращаться за выплатой к своему страховщику, а не в страховую компанию виновника ДТП. Во-вторых, введен так называемый европротокол, который позволяет оформлять аварию без участия сотрудников ГИБДД. Насколько для вас, как профессионала, существенны эти новшества?

- Я бы не стала ими пользоваться. Считаю, что не каждый водитель согласится на такое оформление ДТП, потому что в любом случае будут разногласия. Да и где гарантия, что полис будет заполнен правильно? Лучше перестраховаться, пригласить и страховщиков, и сотрудников ГИБДД, и свидетелей найти. Ведь даже в авариях, где всё, кажется, понятно и очевидно, где всё фиксируется, потом появляются проблемы. В итоге страховщики выплачивают пострадавшим гораздо меньше положенного. Так что мартовские поправки считаю неэффективными.

Наши водители - джентльмены

- Многие опасаются вешать значок "Начинающий водитель" на автомобиль: мол, заприметив неопытного водителя, асы будут его "подрезать" или провоцировать аварии...

- Когда три года назад я получила права, мне тоже говорили: не наклеивай "У", будут обижать. Но ничего такого не было. Водители с пониманием относились к моей неопытности: пропускали, хоть и ругали, конечно. Если левый ряд не по делу зай-мешь, например. Я уверена, что знак "ученик" начинающим водителям нужен обязательно. Бывает, едешь по срочной заявке, а левый ряд, предназначенный для обгона, занят. Обгонишь - а там девушка вцепилась в руль в полной прострации. Со знаком понятно будет, кто перед тобой, и водители будут осторожнее. Вообще хочу сказать комплимент магнитогорским мужчинам - и таксистам, и просто водителям. Наши всегда женщину пропустят, уступят дорогу. включишь в ответ "аварийку" - поблагодарить, и тебе всегда ответят: фарами поморгают, посигналят. А вот в областном нашем цент-ре такого нет. Помню, попала на четырехполосной дороге в пробку и по привычке попросила водителя-мужчину пропустить меня. Так он мало того что не пропустил, еще всю дорогу подрезать пытался, провоцировал ДТП.

- Кстати, в последнее время закон стал более суров к нарушителям ПДД: выросли штрафы, установлены системы видеофиксации нарушений, введен даже административный арест на 15 суток. А вы замечаете изменения на дорогах?

- Если честно, улучшений особых нет. Всё осталось по-прежнему. Но лично я всё сделала, как положено: кресел детских, конечно, нет, но есть специальные подушки и ремни безопасности, чтобы можно было правильно пристегнуть малыша. Обзавелась системой "хэндс фри", скоростной режим соблюдаю всегда.

- Как надолго у вас этот "роман" с такси?

- У меня в жизни одно увлечение - машина. Это и работа и хобби. Мне очень нравится моя работа, и менять ее я пока не собираюсь. Каждые полчаса - новые люди, интересные разговоры, необычные знакомства. К тому же сейчас, во время кризиса, живые деньги в руках - это важно. Ночных смен у меня нет. Это принципиальная позиция руководителя: девушек, а их у нас в парке восемь, в ночь не выпускать. Да и тяжело это, страшно. Разные люди, разные ситуации. Но радости от профессии больше. Мне часто говорят комплименты, но самые приятные слова я услышала, только-только устроившись на работу в такси. Диспетчеру тогда позвонил незнакомец и сказал: "Передайте девушке "9-7", что я её люблю".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно