33

Остановка по требованию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 21/01/2009

Набивший уже оскомину тоннелепроходческий комплекс "Ловат", задействованный в строительстве челябинского метрополитена, в ближайшее время останется в законсервированном состоянии.

Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Челябметрострой" К. Абрамчук.

Первоначальный срок 60-дневной остановки эксплуатации "Ловата" истек 13 января, но Ростехнадзор не разрешил проводить дальнейшие работы с его использованием до полного устранения всех замечаний к проекту строительства. При этом работа по согласованию необходимой проектно-сметной документации, на отсутствие которой указывает областной Ростехнадзор, займет по меньшей мере год. Однако ситуация осложняется тем, что в настоящее время ТПК находится на опасном геологическом разломе, что может привести к обрушению пород.

Впрочем, это ситуация теоретическая. А вот остановка самого проходческого комбайна может оказаться роковой. Либо для самого "Ловата", либо для бюджета. "Все 60 дней мы поддерживали "Ловат" в рабочем состоянии, следили за ним в круглосуточном режиме, чтобы не допустить неполадок в механизме. Сейчас ситуация патовая: мы не можем работать без разрешения Ростехнадзора, но и оставлять "Ловат" на том же месте опасно", - отметил К. Абрамчук.

Столь сложная машина должна работать. Если остановить проходческий комплекс под землей, то он довольно быстро выйдет из строя. Выводить же его на поверхность и размещать где-то на консервации - это значительные расходы. Не забудем еще одно обстоятельство: работы по строительству метро значительно осложняют движение в районе Комсомольской площади. Транспортники с нетерпением ожидают их окончания. Теперь оно отодвинется еще минимум на год?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых