Мы еще только украшали елки фотографиями детей, а посетители торговых центров уже подходили, читали письма с просьбами к Деду Морозу и тут же спешили за подарками.
В первый же день мужчина снял с елки шестнадцать детских фотографий и тут же - в торговом центре "Класс" - купил подарки по всему "списку". А две подружки-подростка на подарок сверстнику потратили свои карманные деньги.
Некоторые просьбы нельзя читать без улыбки: "Дедушка Мороз, я очень хочу сдать экзамен по черчению. Подари мне обобщающий учебник, чтоб я мог сдать", "Хочу много солдатиков и флаг России", "Дед Мороз, подари мне клетку для хомячка или мягкую игрушку"... Вполне возможно, эти дети впервые писали письма волшебному Деду. Потому что все они воспитываются в детских домах. И не только нашего города, но и близких к нему районов - Агаповского, Верхнеуральского, Кизильского.
- Можно посетовать, что не в самое благополучное время затеяли мы эту акцию. Но вспомните, всегда в нашей стране было так: чем тяжелей живется, тем более отзывчивы люди к чужой беде, к тем, кто нуждается или обделен, - считает редактор "АиФ-Магнитогорск" Татьяна Крепкогорская. - И у тех магнитогорцев, кто придет к нашим елкам со своими детьми, будет возможность преподать им урок милосердия, рассказав о том, для кого будет куплен подарок и почему.
Наверное, не случайно партнерами нашей акции стали те компании, где работают люди неравнодушные, готовые подключиться к чужим проблемам, щедрые на теплые чувства и участие и способные подтвердить это делом.
- Для коллектива торговой компании "Класс" акция "АиФ" стала органичной и естественной, - рассказал генеральный директор Олег Лакницкий. - Мы вообще ориентированны на социальные проекты, часто сами проводим мероприятия, направленные на помощь детям, людям с небольшим достатком, пенсионерам. Так что ваши необычные елки нашли отклик и у нас. Тем более, зная контингент наших покупателей, мы были уверены - люди охотно поспешат творить добро для ребят из детских домов.
Директор магнитогорского Дома кино Андрей Старков сам проявил инициативу, предложив участие в акции "Стань Дедом Морозом!": "Это очень хорошая идея, облеченная в очень хорошую форму. Адресность и конкретность благого поступка - это здорово! Мы благодарны "Аргументам и фактам" за то, что дали нам возможность принять участие в этой акции. Тем более что традиционно, со дня открытия Дома кино, мы работаем со школами и детскими домами, и такое состояние естественно для нас".
Алексей Сальников, начальник отдела "Магнитогорское времечко" телекомпании ТВ-ИН объяснил свою позицию просто: "Как только мы узнали о замысле "АиФ", сразу решили поддержать его, ведь это мероприятие совершенно в духе "Времечка". Благотворительность в адрес детей и стариков - составляющая нашей работы. Хорошо что среди коллег есть люди, готовые организовывать подобные акции. Может быть, общими усилиями мы сделаем так, что в городе будет больше тех, кто способен на безвозмездную доброту".
Необычные елки будут стоять в магазинах торговой компании "Класс" и в кинотеатре "Современник" до конца декабря. И если вы готовы подарить детям, живущим в детских домах, праздник, то не откладывайте свой поход доброты и участия. Знайте, вас ждут.
Пункты приема подарков будут работать с 26 ноября по 24 декабря, в будни - с 16.00 до 20.00, в выходные - с 14.00 до 18.00.