Прошло чуть больше трех недель с начала учебного года, а у родителей первоклассников началась новая "головная боль".
Приятель рассказывает: "Собираем сына в школу - сразу жалобы: "Живот болит..." Сначала принимали всерьез, потом решили, что притворяется, наконец проконсультировались с психологом. Оказывается, такая ситуация в порядке вещей..." Действительно, многих детей уже после нескольких походов в школу не узнать: раздражительны, плаксивы, замкнуты, не уверены в себе, и жалобы на недомогание отнюдь не симуляция. Педагоги школ отмечают, что учащихся начальных классов, не готовых к школьной жизни, становится всё больше. Особенно это проявляется у тех детей, чьи родители из-за занятости вынуждены оставлять их в группе продленного дня.
Такая группа существует в каждой школе: дети слишком малы, чтобы самостоятельно добираться до дома, а родители слишком заняты, чтобы ежедневно забирать их после уроков. И вроде бы всё здесь предусмотрено для комфортного пребывания детей: и обед, и прогулка, и подвижные игры, и даже выполнение домашнего задания. Но первоклассники всё равно с тревогой смотрят в окно, когда же появится мама или папа, чтобы увести из пока еще неродных школьных стен.
- Для детей знакомство со школой становится настоящим испытанием и даже стрессом, - комментирует ситуацию психолог школы N33 Магнитогорска А. Антипина. - Нынешнее поколение первоклассников отличается долгой адаптацией ко всему новому. Всё больше детей, которым не хватает терпения на "продленку". Задача школьных психологов - вовремя выявить таких ребят и попытаться исправить ситуацию, иначе через 2-3 месяца у ребенка может выработаться стойкое отвращение к школе.
Родителям стоит сделать всё возможное для того, чтобы обойтись без продленки, не ломая психику ребенка с первых дней его школьной жизни.