На прошлой неделе в Челябинске был осужден житель города, совершивший насилие над малолетним ребенком.
Это случилось в сентябре 2007 года. Челябинец Султанов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, подошел на улице к незнакомой женщине, гулявшей с трехлетним ребенком и, вырвав из ее рук беззащитного малыша, утащил его в неизвестном направлении. Когда милиционеры нагрянули домой к Султанову, было уже поздно. Педофил надругался над мальчиком...
И вроде бы справедливость восторжествовала, Калининский районный суд вынес обвинительный приговор, но... Вот это "но" бьет наотмашь, как приговор, не по преступнику-педофилу, а по всей нашей судебной системе. Человек, совершивший насилие над трехлетним ребенком, приговорен всего к 9 годам лишения свободы! Чем руководствовались судьи, вынося столь мягкий приговор? Законом? Тогда нужно отправлять ко всем чертям такие законы и их авторов! Смягчающими обстоятельствами? Но что может смягчить насилие над ребенком?! Мне неизвестны подобные обстоятельства, просто потому что их априори быть не может.
Через 9 лет, а может быть, раньше, если будет вести себя прилежно, этот недочеловек выйдет на свободу. И где гарантия, что на улицах нашего города тогда не появится новый маньяк, жертвами которого могут стать десятки беззащитных детей? Ведь таких примеров в России уже немало. Что это - необдуманная мягкость Фемиды или ее холодный расчет? В чем расчет, спросите вы. Возможно, в том, что у моратория на смертную казнь, действующего на территории России, очень много противников. Причем противников при больших погонах и высоких креслах. И, накаляя общество столь мягкими приговорами по столь страшным преступлениям, они подталкивают всех нас к единственному решению: "Нужно расстреливать!"
Но будет ли смертная казнь эффективна в руках системы, которая допускает ошибки даже на ровном месте и ряду представителей которой не чуждо мздоимство? Или этот инструмент будет использоваться в политически целесообразных целях? Я не знаю, и, вероятно, этого не знает никто. И поэтому я против отмены моратория на смертную казнь, но я за максимально жесткие приговоры насильникам и педофилам. Они должны сидеть очень долго - лучше всю жизнь, без права амнистии и свиданий с близкими. Но кто-то думает иначе, и потому надругавшийся над ребенком челябинец уже через 9 лет выйдет на свободу и будет жить в соседнем с вами подъезде, ходить там, где гуляют ваши дети, и рано или поздно он вновь совершит злодеяние. Ведь такие не исправляются.