Прошедший 2-3 октября съезд "Единой России" помимо сенсационного появления В. Путина во главе федерального избирательного списка "медведей" завершился и сенсациями прямо противоположного характера.
Из избирательного списка "Единой России" по Челябинской области теперь уже официально "вылетели" сразу три действующих депутата Госдумы - М. Гришанков, Д. Еремин и А. Аристов.
Первые двое быстро нашли себя на проходных местах в перечне кандидатов от "ЕР" в Пермском крае и Архангельской области соответственно. Третий, похоже, был настолько уверен в невозможности происшедшего, что подстраховаться не успел. Что бросается в глаза в первую очередь?
С Михаилом Игнатьевичем всё понятно. Экс-фээсбэшника (или оттуда полностью никогда не уходят?) Гришанкова связывает, вернее, разъединяет с нынешней командой областной власти слишком многое. Но что объединило руководство местных "медведей" в неприятии владельца молочного холдинга Еремина и хозяина кубанских виноградников (а также многого-многого другого) Аристова? Что заставило отвергнуть их кандидатуры?
Как нетрудно заметить, оба они прежде всего крупные предприниматели. Настолько крупные, что без участия персон такого калибра трудно было представить не только экономические, но и сколь-нибудь значимые политические процессы в Челябинской области.
А вот теперь, стало быть, это стало возможным. Поменять, скажем, крупнейшего бизнесмена Южного Урала на руководителя городской организации "Россия молодая" - да запросто!
Выводов из этого сразу два. Во-первых, политическая надстройка в современной России укрепилась настолько, что начала доминировать над своим экономическим базисом. Без которого раньше, казалось бы, и просуществовала недолго. В нашем случае демонстрация получилась особенно наглядная: правящая партия - это прежде всего партия для власти, а не для бизнеса.
Присовокупим к сказанному третий срок пребывания южноуральского губернатора в президиуме Госсовета РФ, или, как выражаются официальные СМИ, в "ближнем круге президента". И получим "во-вторых": находящаяся у власти команда П. Сумина добилась очень значительного влияния на уровне федерального центра и значительной "свободы рук" внутри региона. И с этим теперь придется считаться и экономической элите Челябинской области, и тем представителям элиты политической, которые посчитали возможным находиться в конфронтации лично с Суминым, его соратниками и проводимым ими курсом.