Примерное время чтения: 4 минуты
72

"Газета должна подаваться горячей"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 02/05/2007

3 мая отмечается Всемирный День свободы печати. Огромная индустрия создана и работает для того, чтобы каждое утро, по дороге в офис или на учебу, миллионы людей могли с удовольствием открыть свежий выпуск любимого издания.

- Утренняя газета, как чашка кофе, должна быть подана горячей, - с улыбкой говорит директор ОАО "Роспечать" Челябинской области Константин Федоринин. - Не дать ей остыть и потерять аромат - основная задача нашего предприятия.

Личный библиотекарь

Мы привыкли, что окошки "Роспечати" открываются в 7 утра. Но рабочий день новой газеты начинается гораздо раньше. Уже к четырем часам свежие тиражи доставляются из типографий для сортировки на склад "Роспечати". Дорога каждая секунда: в одном только Челябинске 1500 торговых точек, каждая из которых должна получить утреннюю партию прессы примерно к 6 часам.

- Пик покупательской активности приходится на период с 7 до 9 часов утра, - говорит Константин Федоринин. - Очень важно, чтобы к этому моменту в наличии имелся весь ассортимент утренней прессы. Но это еще не всё. Сегодня огромное значение придается качеству работы киоскеров. Это уже не только продавец. Это в некотором роде личный библиотекарь, способный порекомендовать новинку и поделиться впечатлениями. Такой профессионал сможет как привлечь новых читателей, независимо от их интересов и социального положения, так и сохранить внимание уже имеющихся клиентов.

Кстати, многие киоскеры, проработавшие в структуре "Роспечати" не один год, начинают чувствовать себя практически членами семей своих постоянных покупателей. Наталья Капп, продавец с 9-летним стажем, с теплотой вспоминает своего самого верного клиента, 90-летнюю Клавдию Михайловну. Интеллигентная, подтянутая старушка каждый день, независимо от погоды, приходила в киоск за свежим сканвордом. Иногда приводила внуков, рассказывала о любимом семействе, а по праздникам - к Новому году или женскому дню - приносила Наталье Николаевне плитку шоколада.

- Такие покупатели есть у каждого из нас, - говорит Наталья. - И скажу по собственному опыту, мы одинаково нужны друг другу.

Киоски уходят в прошлое

- "Роспечать" играет в нашей области, да и во всей стране, особую роль, - говорит Константин Федоринин. - Это своего рода зеркало, которое отражает все происходящие в обществе перемены. Если выражаться образно, то сегодня "Роспечать" - это россиянин лет 40, с высшим образованием и стабильным доходом, желающий жить хорошо в новых рыночных условиях, но сохранивший при этом многие ценности советского времени.

Одна из основных наших ценностей - социальная поддержка сотрудников. Средняя зарплата киоскера в марте 2007 года составила порядка 10 тысяч рублей - это далеко не самая маленькая цифра по области. Прекрасно понимая, насколько тяжел труд продавца, мы предоставляем своим работникам дополнительные привилегии. Это добавочные отпускные дни, материальная помощь, социальные выплаты работникам, достигшим пенсионного возраста. А в настоящее время перед нами стоит еще одна важная задача - качественное изменение условий торговли в сети "Роспечать". Это прежде всего отказ от "доброго" советского наследия - уличных киосков. На их месте планируется выстроить удобные павильоны и магазины прессы. Разумеется, в последние годы киоски "Роспечати" были модернизированы: площади увеличены, стены снабжены панелями отопления. Однако сама по себе форма торговли через окно - это вчерашний день. Во всех развитых странах успешно работают специализированные магазины прессы. Переход на подобную форму торговли не только сделает процесс покупки периодики более комфортным, не снижая его оперативности, но и позволит расширить ассортимент - например, предложить покупателям периодику по таким актуальным сегодня темам, как туризм, цифровые технологии. Даже самый благоустроенный киоск не сможет конкурировать по своим возможностям и, что немаловажно, по безопасности со стационарным магазином.

По приблизительным подсчетам, на реализацию этих планов потребуется от 5 до 10 лет. Руководством "Роспечати" достигнуто взаимопонимание с администрацией Челябинска, рассматривается проект постановления о предоставлении земель под строительство стационарных объектов торговли. Кстати, подобная схема работы "Роспечати" до сих пор не использовалась ни в одном российском городе. Кто знает, может, через несколько лет именно Челябинская область будет по праву считаться самым читающим регионом страны.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно