Я пенсионерка, гражданка России, пенсию получаю по месту жительства, у меня временная регистрация. Хотела стать частным предпринимателем, торговать на рынке и платить налоги, но налоговая инспекция отказала из-за временной регистрации. Как мне быть, правы ли они?
Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя подробно регламентирован ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Законом предусмотрен перечень документов, который необходимо представить в налоговую инспекцию для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это три основных документа: заявление, заполненное по форме, копия паспорта либо копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Представляется также оригинал квитанции об уплате госпошлины.
После представления этого пакета документов налоговая инспекция должна будет зарегистрировать вас в качестве индивидуального предпринимателя или письменно уведомить вас о невозможности такой регистрации. Если вы не согласны с решением налоговой инспекции, вы можете обжаловать его в судебном порядке. Законом также предусмотрена ответственность регистрирующего органа: регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.
У меня умер муж. Вся недвижимость была зарегистрирована на мужа. Я заплатила за межевание, землеустроительное дело, оценку машины, нотариусу за подачу заявления. Когда я все эти документы сдала нотариусу, она мне сказала, что я должна заплатить ей 2454,82 руб., это было в январе 2007 г. Знакомые сказали, что вышел новый указ о наследстве. В другой раз я пошла к нотариусу и сказала ей об этом. Она назвала мне уже другую сумму - 3776,63 руб., мотивируя это тем, что с 01.02.2007 г. ставки повысились. И еще, документы мне сначала выдают на имя мужа, а потом мне их снова на себя переделывать, это опять платить. Разъясните, пожалуйста, ведь я не собираюсь ничего продавать, как жила, так и буду жить на своем месте.
С 1 января 2006 г. на территории нашей страны был отменен налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения - вероятно, именно это имели в виду ваши знакомые. Ранее этот налог уплачивался государству. Те суммы, которые были вами заплачены за оформление документов, - это не налог, а именно расходы на оформление наследства, при этом для этих целей абсолютно не имеет значения, каким образом в дальнейшем вы намерены распорядиться принадлежащим вам имуществом.