17 августа врачи Челябинской больницы скорой помощи N3 выступили с опровержением обвинений в свой адрес со стороны специалистов московского госпиталя им. Бурденко.
Напомним, военные медики заявили о том, что проводимое в Челябинске лечение было неправильным и ампутации одной ноги можно было избежать.
На это челябинские врачи замечают, что с самого начала пребывания Сычева в БСМП вместе с ними работали военные медики, в том числе начмед и главный хирург ПурВО. Все решения принимались коллегиально.
Впрочем, доктора готовы предоставить для изучения независимым международным и российским экспертам все материалы.
По словам заместителя главврача по хирургии Р. Талипова, Андрей поступил в больницу шестого января в крайне тяжелом состоянии и мог умереть в любой момент. "Левая нога была уже мертвая, там был глубокий некроз мышц. Правая нога была в критическом состоянии. Но за нее еще можно было побороться. И в течение 8-9 дней было предпринято все, чтобы спасти ногу. Однако сделать этого не удалось", - заявил Талипов.
Позицию врачей госпиталя Бурденко главный хирург области С. Совцов объяснил так: "Все они - люди подневольные и получили соответствующую команду из Минобороны РФ".
Кстати, о командах. Когда начальника госпиталя генерал-майора В. Клюжева спросили, почему тогда военые медики не предприняли попыток изменить методику лечения, генерал ответил, что... не мог принимать никаких решений без указаний вышестоящего начальства.
И последний факт. После отправки Сычева в Москву на руках наших врачей осталась письменная благодарность от военных коллег "за оперативное, своевременное и правильное лечение пациента".