Примерное время чтения: 3 минуты
95

Семь вопросов про водосчетчик

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 09/08/2006

Злободневные вопросы читателей об учете воды в квартирах мы задали Валентину Аристову, начальнику отдела эксплуатации инженерных сетей и установок управления ЖКХ администрации Челябинска.

1. Кому выгодно?

Водосчетчик выгодно ставить потребителям, если фактическое потребление воды меньше нормативов, то есть меньше 300 литров на человека в сутки (из них 120 горячей и 180 холодной). Если в квартире прописано пять человек, но дети разъехались и фактически живут два пенсионера-родителя, то водосчетчик им необходим. Если же в квартире прописана, скажем, одинокая пенсионерка, а у нее временно, но бессрочно проживает сын с женой и маленьким ребенком и ежедневно приходится стирать детское белье, то ставить водосчетчик невыгодно, проще платить по тарифу.

2. "Умный" или механический?

Обычные квартирные водосчетчики механические. Они самые дешевые и выгодные для бытовых потребителей. Сегодня на рынке появились электронные водомеры со сложной системой учета, которая не всегда срабатывает при понижении напора или температуры подаваемой воды. При этом стоит "умный" водосчетчик гораздо дороже. В среднем цена за пару (устанавливать нужно непременно два прибора, для горячей и холодной воды, один к расчету не принимается) водосчетчиков доходит до 4 тысяч рублей, при этом льгот и скидок на приобретение и установку приборов не предусмотрено.

3. Поквартирный или домовой?

С домовыми водосчетчиками сегодня проблем гораздо больше, чем с поквартирными. Связано это прежде всего с разводкой в домах. Далеко не в каждом доме поставить домовой водомер технически возможно, во многих домах старой постройки сохранилась однотрубная вертикальная система подачи воды.

4. Как правильно установить?

Постановление N526 главы города регламентирует эту процедуру. О желании поставить водосчетчик должен знать ваш исполнитель коммунальных услуг, который указан в квитанции об оплате. Он должен рассказать вам о возможности монтажа устройств самостоятельно или при помощи лицензированных специалистов. После установки акт приемки водомеров подписывается также исполнителем коммунальных услуг.

Впрочем, вопросов с водосчетчиками день ото дня больше, и в постановление главы города в самое ближайшее время будут внесены изменения.

5. Если ЖЭК требует предоплату и не смотрит на показания водомеров?

Предоплата предусмотрена статьей 137 закона "О защите прав потребителя" только при условии и согласии на то самого потребителя. Если в договоре с исполнителем потребитель нигде не прописал строку о предоплате, то действие это можно считать незаконным.

6. Куда пожаловаться?

При администрации города существует диспетчерская служба, которая фиксирует все жалобы от населения, в том числе и про водосчетчики. Поступившие проблемы будут решаться специалистами подразделений. Телефон 263-21-21 работает круглосуточно.

7. Счетчик показывает 2 кубометра, а ЖЭК берет за 6 - особая арифметика?

Не все правильно понимают, что такое услуга горячего водоснабжения. Есть тариф за холодную воду и тариф за подогрев, то есть стоимость воды туда не входит. Если потребитель израсходовал 3 куба холодной воды и 2 куба по горячему водомеру, то холодную воду он оплачивает за 5 кубов. За горячую воду он платит только за 2 куба, причем только тариф за подогрев.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно