Визит на Южный Урал известного российского бизнесмена Олега Дерипаски может повлечь глобальные изменения в производственном комплексе Челябинска.
В прошедшую пятницу губернатор Петр Сумин встретился с председателем совета директоров ЗАО "Базовый элемент" Олегом Дерипаской. Трехчасовая встреча состоялась по просьбе олигарха, прилетевшего в Челябинск на личном самолете, и протекала за закрытыми дверями. Более того, пресс-служба бизнесмена даже предупредила своих челябинских коллег из медиа-сектора областного правительства не афишировать визит.
В результате СМИ предположили, что речь пойдет не более чем о совмещенной с инспекцией активов Дерипаски в Челябинской области (автозавода "Урал", завода дорожной техники им. Колющенко), беседе с руководителем региона. Максимум, что дополнительно могли обсуждать Сумин и Дерипаска кроме финансово-экономического состояния подконтрольных последнему южноуральских предприятий, - это сотрудничество в реализации нацпроекта "Здравоохранение". Как известно, группа "ГАЗ", основным владельцем которой является Дерипаска, выиграла тендер на поставку машин медицинского назначения в рамках национального проекта "Здравоохранение".
Пресс-служба правительства области оправдала ожидания журналистов, разместив короткое сообщение. Из текста явствовало, что "во время встречи Петр Сумин и Олег Дерипаска обсудили состояние дел и перспективы развития ОАО "Автомобильный завод "Урал" и ООО "Челябинские строительно-дорожные машины". За первое полугодие автомобильный завод "Урал" произвел продукции на 48,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и по объемам производства занимает первое место среди машиностроительных предприятий области. На ЧЗСДМ, более известном как "им. Колющенко", объем производства в денежном выражении вырос на 61,4%, объем реализации - на 28%. При этом на заводах выросла заработная плата: на АЗ "Урал" на 23,3%, на заводе имени Колющенко - на 19%".
Однако, по информации "АиФ-Челябинск", Петр Иванович накануне встречи не зря внимательно изучал информационные материалы по обоим предприятиям. Планы г-на Дерипаски куда как обширнее и предусматривают ни больше ни меньше, как приобретение знаменитого ЧТЗ, то бишь ООО "Челябинский тракторный завод - Уралтрак"!
Если этим планам суждено осуществиться, то на ЧТЗ будет переведено все производство с завода им. Колющенко, равно как и 3,5 тысячи человек, ныне работающих на последнем предприятии. Сам завод дорожных машин разделит судьбу "Калибра", то есть прекратит свое существование в нынешнем качестве и на нынешнем месте. Земли, занятые под производственные корпуса, будут проданы и пойдут под жилищное строительство, супермаркеты и т. п.
В настоящее время, по имеющейся информации, в области создается рабочая комиссия, которая рассмотрит все минусы и плюсы сделанного предложения. Комиссия будет работать в течение 2 месяцев и должна вынести свой вердикт не позднее 7 октября текущего года.
НАША СПРАВКА
Группа "ГАЗ" была создана в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО "РусПромАвто", контролируемого управляющей компанией "Базовый элемент", принадлежащей Олегу Дерипаске. Сейчас группа является крупнейшим в России объединением предприятий отечественного автопрома, выпускающих широкий спектр автомобильной техники коммерческого назначения, двигателей и автокомпонентов. "Группа ГАЗ" производит около 56% российских грузовиков и около 48% автобусов. На территории Челябинской области группа контролирует автомобильный завод "Урал" (Миасс) и завод дорожно-строительных машин (Челябинск), в Курганской области - Курганский автобусный завод.