На Южном Урале становится популярным экстремальный вид спорта роуп-джампинг (англ. rope jumping). Десятки человек каждые выходные забираются на высотки и прыгают оттуда, привязавшись эластичными веревками. Причем высота объектов может быть от 20 до 140 метров. Корреспондент «АиФ-Челябинск» выяснил, зачем южноуральцы бросаются вниз, и насколько это безопасно.
В Челябинске сразу несколько команд экстремалов занимаются роуп-джампингом. На запрос информации «прыжки Челябинск» в поисковике выскакивают около 10 групп, готовых сбросить вас с высотки за ваши же деньги.
«Из них лишь единицам можно доверять. Сам я начал прыгать пять или шесть лет назад, ездил по объектам по всей России, в том числе и в нашем регионе. Иногда техника безопасности у местных «профессионалов» грубо нарушается», – рассказал руководитель школы экстрима «ProX» Антон Абрамейцев.
Поэтому прежде чем организовать роуп-джампинг в своей школе, команда долго готовилась. Они скидывали тестовые образцы с высоток, измеряли нагрузки и подбирали веревки.
«Система веревок дублируется, поэтому удариться об опору или землю невозможно в принципе, только если законы природы обмануть. В отличие от тех же прыжков с парашютом, где люди часто ломают ноги из-за неправильного приземления, роуп-джампинг безопасен для здоровья», – уверен инструктор по прыжкам.
Несмотря на безопасность, ограничения в роуп-джампинге всё же есть. Инструкторы не советуют прыгать людям с заболеваниями опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. А вот что касается возраста, пола и веса, то тут для любителей острых ощущений запретов нет. Веревки выдержат любого человека, а то и сразу пятерых – они рассчитаны на массу в 400 кг.
Как ни странно, чаще всего с высоток в Челябинске прыгают девушки, они же и меньше кричат во время полета. Парней часто приходится уговаривать сделать шаг. Антон Абромейцев вспомнил, что на трубе высотой в 79 метров серебряный призер России по рукопашному бою не мог разжать руку, чтобы сделать прыжок. У некоторых просто не шевелятся ноги для шага в пустоту, другие начинают уговаривать инструктора вернуться обратно на землю.
«Ни один нормальный человек по своей воле не прыгнет, это невозможно. На высоте в десятки метров, уже стоя над пропастью, он явно и очевидно сталкивается с инстинктом самосохранения. Этот древнейший инстинкт никак не обманешь, приходится только преодолевать себя и делать шаг вопреки», – уверяет инструктор школы экстрима.
Корреспондент «АиФ-Челябинск» опросил тех, кто хоть раз прыгал с высоты, зачем они этим занимаются. И как оказалось, далеко не все челябинцы «экстремалят» со скуки или для поиска новых эмоций.
«На высоту я забиралась не за ощущениями, а скорее от них. В этот момент у меня в семье были проблемы, и сильно устала от переживаний. От отчаяния решила, что нужно сделать что-то необычное, на что раньше не решалась. Там, на высоте, эти семейные неурядицы казались мне незначительными. После прыжка стало понятно, что если уж я преодолела себя, то смогу и их пережить», – поделилась Лилия Амирова.
Психолог из Челябинска Юлия Летягина подтвердила, что эмоциональное потрясение, которые человек испытывает во время занятия экстремальным спортом, действительно помогает на время забыть о трудностях.
«Как правило, у роуп-джамперов во время прыжка вырабатывается всплеск гормонов – эндорфин, адреналин, дофамин. Это очень мощные стимуляторы удовольствия и кайфа. На короткое время благодаря гормонам человеку становится действительно хорошо, проблемы отступают на второй план», – прокомментировала психолог.
Антон Абрамейцев согласился, что адекватные люди, в традиционном смысле этого слова, не приходят на прыжки. Только те, которые готовы бороться с собой и своими инстинктами. И к счастью, таких в Челябинске становится все больше.
Смотрите также:
- Психотерапевт Алексей Атаманов о депрессиях, фобиях и провалах в памяти →
- Поскользнулся, упал…Гипс? Как избежать зимних травм →
- Владимир Кучер. О чём бухают мужчины →