Как дождь, так потоп. Пенсионерку заливает из-за капитального ремонта крыши

«Я живу в этом доме почти 38 лет, но такого не было никогда».– рассказывает хозяйка квартиры Галина Вилячкина. © / Инна Панкова / АиФ

Когда заходишь в подъезд дома на улице Российской, 41, то сразу ощущаешь сильный запах сырости. На потолке – огромные темные пятна непросыхающей штукатурки.

   
   

Такой же запах и в квартирах на верхнем четвертом этаже. Захожу в квартиру № 19. Здесь потолки покрыты желтыми сырыми разводами, кое-где уже появилась черная плесень. Что же произошло с квартирой, еще совсем недавно такой уютной и ухоженной?

Потолок в комнатах отсырел и пожелтел. Фото: АиФ/ Инна Панкова

«Свет пока не включайте»

«Я живу в этом доме почти 38 лет, – рассказывает хозяйка квартиры, пенсионерка Галина Вилячкина. – Конечно, за эти годы пару раз бывало, что протекала крыша, и где-то в одном месте появлялась сырость, но такого кошмара не было никогда».

Как рассказывает Галина Вилячкина, эта история началась 7 января 2019 года. «Тогда над нашей квартирой вскрыли крышу, но меня об этом никто не предупреждал. Когда снег начал таять и затем пошли дожди, квартиру стало заливать, причем всю сразу: три комнаты, кухню, ванную», – говорит она. Естественно, она стразу обратилась в свою управляющую компанию «Союз», и ей там ответили: регулярный потоп случается потому, что в доме проводится капитальный ремонт крыши. УК этим ремонтом не занимается, и поэтому помочь жильцам не может.

«Все претензии жильцов, поступающие в управляющую компанию по затоплению с кровли во время ремонта, направлялись в СНОФ «Региональный оператор». Согласно п. 4 части 2 ст. 182 ЖК РФ регоператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями», – вот что ответили в УК «Союз» на запрос Натальи, дочери Галины Вилячкиной.

Правда, мастер УК по просьбе хозяйки квартиры 29 мая составил акт, в котором указал: «В результате капремонта кровли регоператором и компанией ООО СК «ИнвестСтрой» отсутствует настил на обрешетке кровли, из-за чего происходит протекание».

За несколько месяцев все вещи в квартире пропахли сыростью, часть мебели испорчена, сломалась вентиляция и залитый водой телевизор, электропроводка нарушена: люстра на кухне то включается, то нет. «Запросто может произойти короткое замыкание, я этого боюсь, – признается Галина. – А электрик посмотрел и сказал: вы 12 часов здесь свет не включайте, а потом все просохнет, и можно включать».

   
   
Из-за протеканий электропроводка выходит из строя. Фото: АиФ/ Инна Панкова

20 минут – ведро

Наталья Вилячкина отправляла запрос и Региональному оператору капремонта. Оттуда пришел ответ, что, согласно заключенному договору, подрядчиком по капремонту кровли является ООО СК «ИнвестСтрой». «Работы по капитальному ремонту крыши начаты 7 января 2019 года. Срок завершения работ по вышеуказанному договору - до 1 июля 2019 года. Согласно п.6.1.25. договора подрядная организация несёт ответственность в случае предъявления заказчиком, либо лицом, которому причинен ущерб, каких-либо требований или претензий вследствие выполнения подрядчиком на объекте работ», – говорится в ответе.

Конечно, за прошедшие полгода определенный объем работ на крыше был проделан, но, по словам Галины Вилячкиной, ремонт шел очень медленно, на крыше работали всего два-три человека, а сроки окончания ремонта постоянно переносили. Сначала называли срок – 1 июня, потом – 1 июля, теперь – 31 августа.

«Мы общались с руководством компании-подрядчика. Они говорят нам: «Сначала мы полностью закончим работы на крыше, потом у вас квартира просохнет, потом мы отремонтируем ваш потолок». Если честно, нас очень измучила эта ситуация», – признается Наталья.

«Мы все эти месяцы даже спокойно поспать не можем. По ночам, если дождь, с тазиками и ведрами бегаем. Ведро наполняется за 20 минут, пока из кухни ведро унесешь, надо в комнаты бежать – там тоже стоят ведра с водой, которая льется с крыши», – говорит Галина Вилячкина.

Как пояснили сотрудники СНОФ «Регоператор капремонта МКД Челябинской области», подрядчик в данном случае нарушил сроки выполнения работ, он обязан устранить последствия потопов и т.д. Но капремонты в регионе начались не вчера, а 4 года назад. И главная профессиональная задача регоператора – находить таких исполнителей, которые способны делать ремонт качественно и в срок. Штрафы и компенсации не вернут людям потерянных нервов и здоровья.

Помните, когда вводили плату за капремонт, нам говорили, что за эти деньги старые дома отремонтируют, модернизируют, что наступит новое качество жизни. А теперь выясняется, что после капремонта надо делать новый ремонт – теперь в квартирах. 

По всей квартире стоят ведра и тазики, которые периодически заполняются водой. Фото: АиФ/ Инна Панкова