Лифт в рассрочку. Старые кабины могут заменить в ускоренном режиме

По информации Регоператора, после 2020 года лифтовое оборудование, прослужившее больше 25 лет, может быть остановлено. Времени остаётся немного. Никакого софинансирования государства программа по замене лифтового оборудования не предусматривает. Есть только деньги собственников, которые поступают в фонд в виде платы за капремонт. Но Минпромторг и Минстрой России придумали, как ускорить процесс обновления лифтового парка страны. По мнению чиновников, выходом может стать рассрочка на покупку оборудования в рамках капремонта. При этом государство обещает заводам компенсацию процентных платежей.

   
   

«Например, наш завод даёт Регоператору рассрочку, он оперативно меняет необходимое количество лифтов, а потраченную на приобретение лифтового оборудования сумму гасит в течение трёх лет, - объяснил представитель ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» Алексей Аксёнов. - Подобная схема финансирования замены лифтов уже опробована в некоторых регионах. Так, благодаря ей, были заменены одна тысяча лифтов в Свердловской области. Для этого понадобилось 2 млрд рублей инвестиций. Партнёром в решении лифтового вопроса выступил наш завод»

«Если до 2020 года мы из-за финансовых сложностей не сможем заменить все те лифты, которые могут быть остановлены в силу своего возраста, то однозначно прибегнем к этому механизму, - заявил гендиректор фонда РО капремонта МКД Челябинской области» Вадим Борисов. - Это выход. Рассрочка предоставляется без начисления процентов, никаких дополнительных взносов для собственников не предполагается»

Нет протоколов – нет лифта

В январе 2017 года фонд планировал за весь год заменить 1518 лифтов. Однако сейчас идёт речь о том, что из этого количества будут сданы лишь 1012.

«Проведение капремонта невозможно без протокола собрания собственников, - объяснил Борисов. – В апреле мы объявили аукционы по проектированию 1012 лифтов, потому что в феврале и начале марта мы получили на них протоколы от собственников. На этой неделе уже вводим в эксплуатацию первые лифты в Магнитогорске. Ещё по 361 лифту протоколы от собственников мы получили с опозданием. Сейчас по ним готовится проектно-сметная документация, в течение двух-трёх недель объявим аукционы на выполнение строительно-монтажных работ. Но сроки выполнения контрактов будут сдвинуты на 2018 год. Ещё по 145 лифтам до сих пор не получены протоколы, т.е. собственники ещё не приняли решение по проведению капремонта. Согласно жилищному кодексу, решение за них могут принять органы местного самоуправления. Но всё это очень не быстро, заменят эти лифты уже только в 2019 году».

Миасс ходит пешком

В этом году были заменены лифты в Челябинске, Магнитогорске, Аше, Сатке, Трёхгорном, Снежинске, Озёрске, Копейске, Усть-Катаве. А вот город Миасс в 2017 году в программу не попал.

«Только среди тех лифтов, которые обслуживает наша компания, замены требует как минимум сотня, - говорит директор ООО «Миасс-лифт» Наталья Приданникова. - Треть из них отработали по 30 лет и более. За весь прошлый год во всём городе заменили только 10 лифтов».    
   

Регоператор отметил, что в Миассе неплохая собираемость взносов за капремонт, поэтому в 2018 году ситуацию там обещали выправить. Стоит отметить, что в этом году на аукционных процедурах фонду удалось сэкономить аж 504 млн рублей. Благодаря этому в 2018 году будет отремонтировано ещё больше лифтов. Сейчас как раз идёт сбор заявок органов местного самоуправления. Есть прогнозы, что подрастёт себестоимость лифта.

«Сегодня средняя стоимость лифта составляет 950 тыс. рублей, - прокомментировал Аксёнов. - Ясность по поводу цен появится в феврале-марте следующего года. Могу сказать, что цены на металлопрокат повышаются каждые полгода».

Смотрите также: