Ангел-хранитель. Бывший полицейский создал фонд помощи южноуральским детям

Десять тысяч рублей Дмитрий отдаёт на благотворительность каждый месяц. © / фото Марии Шумаковой / АиФ

Сначала Дмитрий Леонов чистил город от преступников, потом от бытовых нечистот, а сейчас - от равнодушия и чёрствости, которые заполнили сердца и души горожан.

   
   

Узники детства

В детстве Дмитрий из Южноуральска мечтал стать лётчиком. Но не перенёс барокамеры и пошёл в милицию.Благо, что общая физическая подготовка у юноши всегда была на «отлично». Почти четыре года отработал опером и ещё помнит будни уголовного розыска: то пьяная драка, то труп бомжа в колодце. Службе в милиции Дмитрий благодарен за жизненный опыт и закалку характера. А ещё за жену, которую повстречал там в паспортном столе.

Из милиции он ушёл за длинным рублём. Решил заняться частной практикой, но быстро понял, что на доходы юриста в провинции семью не прокормишь. Чтобы сводить концы с концами, Дмитрий, к тому времени уже отец дочки, купил ассенизаторскую машину и стал предлагать свои услуги владельцам частных домов - очистку выгребных ям. Так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не случай.

Два года назад Дмитрий слёг с температурой под 40. Шесть суток подряд она не спадала. Его ещё и не хотели принимать в больницу, но наконец нашлась там свободная койка. Пациенту диагностировали пневмонию.

«Я первый раз в жизни попал в больницу, - говорит Дмитрий. - Для меня было шоком всё: и больничная еда, и равнодушие медиков».

На одном из этажей он встретил больничных сирот.

   
   

«Это были здоровые малыши, но немытые и голодные. Они жили в больнице в ожидании места в детдоме», - вспоминает судьбоносную встречу Дмитрий.

Уже через пару минут всё в том же больничном коридоре Дмитрий кормил малышей сладостями из своей тумбочки. А наутро родные и друзья принесли в больницу чистую одежду, детское питание и детский шампунь. Общими стараниями малышей помыли и накормили. Выписка Дмитрия стала для них ударом.

Через три дня после выхода из больницы он создал благотворительный фонд «Дети Южного Урала». Для оформления нужных документов помогло юридическое образование. Потом он ещё не раз наведывался в больницу к знакомым малышам. Разумеется, посетил Дмитрий и детские дома в округе.

«Я увидел, что в детдомах достаточно неплохо. Но всё-таки у всех есть свои маленькие мечты и нужды», - говорит экс-опер Леонов.

В детском доме Южноуральска, к примеру, давно мечтали о шведской стенке. Чтобы помочь, Дима кинул клич в интернете, разместив объявления о сборе средств на специальном краудфандинговом сервисе (сбор добровольных пожертвований среди пользователей.- прим. ред.). Вскоре набралась необходимая сумма, и у детдомовцев появилась долгожданная шведская стенка.

Доброе дело с изнанки

За год работы своего фонда Дмитрий понял изъяны и пороки благотворительности в России. Большим открытием для него стал, например, тот факт, что рассчитывать на средства от государства могут лишь фонды, просуществовавшие не менее года. Именно поэтому весь 2014 год южноуралец вкладывал в фонд свои собственные средства, заработанные на ассенизаторской машине. В общей сложности семейный бюджет за год похудел на 120 тысяч рублей. Конечно, не обошлось без упрёков домашних. Что уж говорить о бесконечных походах по чиновничьим кабинетам с надеждой достучаться.

Но чудо всё же случилось.

В маленьком провинциальном городке нашлись люди, готовые перечислить в фонд 50 рублей от собственной зарплаты. Нашлись и волонтёры из числа студентов местного техникума. Были у фонда и разочарования.

«У меня опустились руки, когда увидел, сколько справок и подтверждений нужно собрать, чтобы претендовать на президентские и областные гранты. Это невероятные кипы бумаг», - рассказывает Дмитрий.

Но фонд «Дети Южного Урала» стал победителем областного фестиваля «Десять добрых дел». Премия победителю - 147 тысяч рублей. Дмитрий добавил своих, помог благотворитель из Челябинска - и в Южноуральске появилась площадка для реабилитации детей с ДЦП.

Более двадцати детей в Южноуральске ходят на реабилитацию к специалистам центра. Фото Марии Шумаковой

«В здании муниципального бассейна выделили помещение. Купили тренажёры, специальные костюмы «Атлант» и «Адели», виброплатформу, специальную беговую дорожку. Одно из предприятий выделило средства для покупки подъёмника детей на второй этаж бассейна, администрация города приобрела подъёмник для спуска детей на воду, кресло для сушки», - рассказывает Леонов.

Счастье первого шага

«Мы много лет добивались того, чтобы в нашем городе сделали хоть что-нибудь для реабилитации детей с ДЦП, - рассказывает мама восьмилетней Алёны Наталья Сигеда. - Но в поликлинике некому даже делать массаж. Дмитрий для нас - ангел-хранитель. Жаль, что много времени было потеряно. Дети лучше восстанавливаются до семи лет. А нам уже восемь, и в этом году мы пошли в обычную общеобразовательную школу».

«Сегодня на реабилитацию к специалистам ходят 22 ребёнка, но постоянно звонят из окрестных Пласта, Троицка - хотят попасть на реабилитацию 80 человек. Есть желающие даже из Челябинска. Потому что занятия у нас стоят в разы меньше, а в перспективе и вовсе хотим сделать их бесплатными», - делится планами Дмитрий.

Проблема в том, что у фонда нет денег, чтобы платить зарплату специалистам. Ведь единственным регулярным поступлением фонда сейчас можно считать только 10 тысяч рублей, которые отдаёт Дмитрий из своих доходов.

«За свои услуги ассенизатора я беру 500 рублей. Но пенсионерам, инвалидам и многодетным всегда делаю скидки, - говорит Дима. - Иногда случается и вовсе оказывать услугу бесплатно. На днях приезжаю к одним, а там мама с детьми. Папу с работы уволили, и, чтоб прокормить семью, он подался на Север, но пока денег не прислал. Я не могу требовать деньги, когда знаю, что их нет».

Сейчас первостепенная задача Дмитрия - добыть регулярную поддержку фонду на 20 тысяч рублей для оплаты труда привлечённых специалистов. А в планах благотворителя - экодеревня для выпускников детских домов, где ребята смогут научиться трудиться - грядки полоть, на тракторе работать, корову доить.

Кстати

В этом году первая российская детская экодеревня (в Томилино Московской области) отпразднует своё 20-летие. В России насчитывается десять детских экодеревень. Главное их отличие от детдомов - семейная составляющая. Модель была заимствована в Австралии. Каждая детская деревня обычно расположена недалеко от населённых пунктов. На её территории находится от 10 до 15 семейных домиков. Официальный статус детской деревни - негосударственное образовательное учреждение.

Смотрите также: