О смс-мошенничестве, спамерах и падении сетей

Фото: АИФ

   
   

– В этом месяце «Билайн» отмечает своё 20-летие и мы подводим итоги работы компании в регионе, – рассказал директор Челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Вадим Макаров. – Последняя пятилетка для нас была очень активным периодом: мы строили базовые станции, увеличивали покрытие и развивали мобильный интернет. Сегодня работаем над увеличением скорости мобильного интернета на базе технологии 3G и расширением спектра предоставляемых услуг. Можно смело сказать, что за это время «Билайн» стал универсальным оператором связи и провайдером новых возможностей. Если еще 5 лет назад основным направлением нашей работы была мобильная связь, то сегодня наши абоненты предпочитают общаться более свободно и активно используют мобильный интернет с помощью телефона или USB-модема.

Особое внимание сотовики по-прежнему уделяют проблеме мобильного мошенничества.

– К счастью, смс-сообщениям типа «Мама, я попал в аварию, срочно положи денег на телефон» наши абоненты уже не верят, – рассказал Вадим Макаров («Билайн»). – Во многом благодаря просветительской работе, которую мы проводим - о видах мошенничества и способах защиты рассказывают сайт www.safe.beeline.ru и бесплатный автоинформатор 068044 - количество обращений абонентов с подобными проблемами снизилось за последний год более чем в 3 (!) раза.

Однако и мошенники не дремлют, постоянно разрабатывая новые способы обмана. Региональный управляющий директор Тele2 Челябинск Светлана Галилеева отметила, что 60% абонентов Tele2 Челябинской области, клюнувшие на удочку смс-мошенников, получают сообщения, оповещающие о блокировке банковской карты.

– Это последний вид мобильного мошенничества, где абоненту предлагается позвонить на определенный номер, чтобы разблокировать банковскую карту, – отметила Светлана Викторовна. Поэтому мы призываем пользователей мобильными телефонами перепроверять такую информацию в контактных центрах или фирменных салонах.

Другой распространенный сейчас сценарий – мошенничество со стороны контент-провайдеров, которые предлагают услуги по коротким номерам. Операторы призывают абонентов внимательно читать условия таких сервисов, не скачивать файлы на подозрительных сайтах, не переходить по ссылкам, которые приходят в SMS с незнакомых номеров.

Если факт мошенничества провайдера доказан, по словам директора филиала МТС в Челябинской области Вячеслава Бежина, у абонента есть 100%-ные шансы получить обратно свои деньги. Так, МТС только в этом году вернула обманутым абонентам порядка 30 млн рублей.

Вообще говоря, в том, что спамерам становится известны номера конкретных абонентов, виноваты, как ни странно, только сами абоненты, великодушно раздающие свои номера направо и налево.

   
   

– Если вам так хочется оставить свой контакт представителю торговой сети, которая жаждет оповещать вас о каких-то проводимых акциях, товарах и услугах, оставьте свой резервный номер, которым пользуетесь реже, чем основным, и на счете которого всегда не очень много денег, – посоветовал коммерческий директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Олег Извеков.

Тот факт, что практически на каждого южноуральца сегодня приходится по две сим-карты, налицо.

– За пять лет динамика подключения жителей региона к сотовой связи увеличилась в разы, сегодня у нас, по последним данным, 1,67 сим-карты на человека, – уточнил заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов. – Так что Челябинская область – передовик по проникновению и освоению мобильных технологий среди других регионов РФ.

– Абоненты стали уделять огромное внимание именно качеству, – отметил коммерческий директор Челябинского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Евгений Иванов, – они требуют не низких цен, а высокой скорости и широкого покрытия по всей области.

Вопрос цены также имеет огромное значение. Хотя южноуральцам волноваться не о чем: по оценке экспертов, стоимость минуты разговора с мобильного телефона на Южном Урале действительно одна из самых низких в России. Это заслуга здоровой конкуренции, начало которой еще в 2010 году положил «Билайн», выпустив тариф «Косим цены» с ценой минуты 10 копеек. Сегодня этот тариф – заслуженный хит продаж, а цена минуты разговора стала еще меньше - 1 копейка.

Возможно, именно поэтому рынок сотовой связи в регионе продолжает расти. Как и количество минут в месяц, которые выговаривают абоненты. Как и объем потребляемого трафика мобильного Интернета. К слову о трафике: если не каждый первый, то уж точно каждый второй южноуральский пенсионер понятия не имеет, что это такое. Впрочем, в мобильном Интернете у него и необходимости никакой нет. В отличие от продвинутых внуков. Очень часто в абонентские отделы операторов сотовой связи приходят бабушки и дедушки таких юзеров и возмущаются тем, что оператор, дескать, у них «украл деньги», баланс на минусе. Начинают разбираться и оказывается, что бабушка или дедушка накануне скачал на свой мобильник какое-нибудь тяжёлое приложение – игру или мультик.

– «Я этого не делал!», – говорят они. Но, поймите, оператору нет разницы, кто это сделал! – объяснил Вячеслав Бежин (МТС). – Есть SIM-карта, за которую абонент несет ответственность, согласно договору между абонентом и оператором…

– Если же все-таки с телефоном начинает происходить что-то странное, - добавил Вадим Макаров («Билайн»), - и это сопровождается снятием денег со счета, идите к оператору. Мы занимаемся разбором этих случаев и привлекаем правоохранительные органы.

К слову, «что-то странное» для абонентов практически всех операторов происходило и во время грозовых дождей недельной давности. Особенно в малонаселённых городах области, где во время грозы электроэнергию попросту отключают.

– Наш коммутатор подключен к двум веткам энергопитания, а в результате снабжения не было ни по одной из них, – поделился Вадим Макаров («Билайн»). – Нам пришлось достаточно долго обеспечивать связь в Челябинске с помощью резервного источника питания – дизельного генератора. Он всегда в рабочем состоянии, и наши абоненты ничего не заметили. Однако сами мы успели изрядно поволноваться, переживали - дадут ли электричество к утру. К счастью, оно появилось. Для нас очень важно, чтобы абоненты не сталкивались с проблемами со связью, чтобы наши технические проблемы оставались исключительно нашими техническими проблемами.

* EDGE – цифровая технология беспроводной передачи данных для мобильной связи, которая функционирует как надстройка над 2G и 2.5G (GPRS)-сетями.

Смотрите также: