Многие льготники Челябинска, пользующиеся транспортными картами, 28 января столкнулись с неожиданной проблемой: пополнить проездной стало невозможно. При этом за карточкой нового образца надо ещё побегать.
В трудностях с пополнением счёта нет никакой ошибки или сбоя. В «Челябинвестбанке», обслуживающем транспортные карты, пояснили, что действуют на основании инструкции от МУП «Служба организации движения». Всем льготникам, и региональным, и федеральным, выдают новые карты в почтовых отделениях по месту регистрации, но почтовики не обладают никакой справочной информацией. За ней предлагается обращаться по телефону транспортного предприятия, который никогда не отвечает.
При этом, как убедился на собственном опыте наш корреспондент, активация новенькой карты - дело довольно хлопотное. Получив её на почте, льготнику, прихватив с собой паспорт, предстоит отправиться в трамвайное депо № 1, что на ул. 1-й Пятилетки, 1. Только там есть возможность её пополнить. Если вы уже успели «залить» деньги в старую карту на несколько месяцев вперёд, то вместе с картой и паспортом придётся везти в депо квитанцию об оплате. Утеряна? Тогда - в банк за дубликатом, не забыв про карту старого образца. Только с этими документами можно перевести деньги со старой карты на новую.
Заметим, что это идеальный сценарий, потому что на практике кучу народу, кому не удалось ни пополнить старую карту, ни получить новую, гоняют туда-сюда, отфутболивают как в депо, так и в службе организации движения. О выдаче временных проездных и речи не идет. По-видимому, завтра этих невезучих будут просто высаживать.
Пополнить карту можно пока только на один месяц и только в первом трамвайном депо, хотя в МУП «СОД» настаивают, что сделать это можно хоть на почте, хоть у кондуктора. Дополнительно сбивает с толку информация, что будто бы временно можно ездить и по «пустым» картам. Кондукторы, впрочем, этого не подтверждают и однозначно отвечают на вопрос, как будут поступать с такими пассажирами:
- Высаживать. Поскольку такой пассажир считается не оплатившим свой проезд, следовательно, безбилетным.
Заметим, что социальными картами сегодня пользуются более 250 тыс. льготников различных уровней, а также школьники и студенты. По словам начальника транспортного управления администрации Челябинска Камила Маматказина, к настоящему моменту выдано около 20 тыс. новых карт. Остальные, стало быть, оказались в ситуации, когда новая карта ещё не пришла, а старую они пополнить не могут.
Стоимость проезда, как и по старой транспортной карте, будет зависеть от суммы, на которую её пополнили. Чем больше, тем дешевле билет.
Автобус
|
Троллейбус/трамвай
|
||
Сумма пополнения
|
Стоимость проезда
|
Сумма пополнения
|
Стоимость проезда
|
100
|
11,7
|
100
|
9,7
|
200
|
11,4
|
200
|
9,4
|
300
|
11
|
300
|
9
|
500
|
10,5
|
500
|
8,5
|
700
|
10
|
700
|
8
|
Тип карты
|
Цена приобретения
|
Автобус
|
630
|
Троллейбус/трамвай
|
530
|
Трамвай + троллейбус
|
1 060
|
Автобус + трамвай
|
1 160
|
Автобус + троллейбус
|
1 160
|
Автобус + трамвай + троллейбус
|
1 690
|
Когда материал был уже подготовлен к публикации, управление транспорта Челябинска распространило список пунктов, где можно пополнить счет социальной карты нового образца.
Однако вопрос, функционируют ли они на самом деле, остается открытым. Тем не менее мы публикуем указанные адреса:
Диспетчерский пункт на ул. Молдавская, 12 (проезд автобусами №18,31,23, троллейбусами №12, 23, 17, 15 и 26);
Диспетчерский пункт по ул. Братьев Кашириных (проезд автобусом №16, троллейбусами №14, 13, 17 и 26 до остановки «ул. Братьев Кашириных»);
Диспетчерский пункт на ул. Лесопарковой, 3а (проезд троллейбусами №1, 2, 8, 10, 19, 13 и автобусами №4 и 5 до ост. «ПКиО»);
Троллейбусное депо №2 на Свердловском проспекте, 9а (проезд автобусами №15, 31, 71, троллейбусами №14, 15, трамваями №3, 14, 19);
Диспетчерский пункт на ул. Степана Разина, 9а (автобусы №18, 64, 33, 13, троллейбусы №1, 5, 18, 21, трамваи №3, 16, 5, 8, 7).
Смотрите также:
- «Автобусы не должны стоять на красном». Камил Маматказин – о будущем челябинского общественного транспорта →
- Приехали в тупик. Транспортные проблемы садоводов вышли на новый уровень →
- Почему новые транспортные карты не пользуются у челябинцев спросом? →