Андрей Ильич Комаров родился 11 октября 1966. В 1984 г. окончил математическую школу № 24 г. Челябинска–65, ныне ЗАТО Озерск. В этом же году поступил в Московский Институт Химического Машиностроения в г. Москве.
Осенью 1984 г. был призван в ряды Советской Армии, службу благополучно завершил осенью 1986 г.
В 1989—1992 годах работал главным администратором, а затем помощником директора московского театра «Сатирикон».
В 1990 году окончил Московский институт химического машиностроения по специальности «Техника и физика низких температур» с присвоением квалификации «инженер–механик».
В 1991 работал главным инженером ЗАО «Спецметаллоконструкция», специализирующегося на экспедировании грузов металлургических предприятий.
В 1992—1996 годах руководил коммерческими структурами, торгующими металлопродукцией.
В 1992—1994 годах был коммерческий директор малого предприятия «Сегмент».
В 1992—1996 годах работал председателем Совета директоров компании АОЗТ «Таганай Металь Верке» специализирующуюся на производстве и экспорте стали и металлопроката.
В 1994—1996 годах — генеральный директор АОЗТ «Грифф Гмбх» (Московского представительства фирмы GRIFF Gmbn (город Кельн, Германия)). Также в это время был председателем совета директоров Северокавказской транспортной компании.
В 1996 году назначен заместителем генерального директора Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) и начинает скупку акций предприятия. Затем становится заместителем генерального директора по стратегическому планированию, а позже председателем Совета директоров ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (ОАО «ЧТПЗ»).
В 2001 году предпринял попытку объединить активы с Анатолием Седых. Вошёл в состав совета директоров ОАО «Выксунский металлургический завод», а также занял пост председателя Совета директоров ЗАО «Объединенная металлургическая компания».
В том же году инициировал создание «Альянса–1420», который должен был заниматься производством труб большого диаметра на ОАО «Выксунский металлургический завод». В планах Седых и Комарова было юридическое объединение и выход на IPO, однако через полтора года совместного ведения бизнеса партнеры решили разойтись.
В 2002 году становится сопредседателем Фонда развития трубной промышленности (ФРТП).
В 2003 году стал председателем совета директоров Группы ЧТПЗ[ (прежнее название ЗАО «Объединенные трубные заводы»). В этой должности проработал до 2004 года.
До 2005 года — член Совета директоров ЧТПЗ.
В сентябре 2005 года избран представителем Челябинской области в Совет Федерации РФ.
В том же году был избран председателем Общественного совета по техническому регулированию при Министерстве промышленности и энергетики России.
В период с 2005 по 2006 год был членом совета директоров ОАО «Первоуральский новотрубный завод».
В 2000—2010 годах являлся членом Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.
В 2007 году стал членом Совета управляющих Центра устойчивого энергетического развития.
В 2009 году Комаров продал Игорю Алтушкину и Андрею Козицыну Челябинский цинковый завод и получил от правительства государственные гарантии на 5 млрд рублей.
Женат, жена — Комарова Анна Юрьевна, пятеро детей.
Входит в рейтинг журнала Forbes с 2006 года, за исключением 2009 года. Занимает места с 49 (2007) по 89 (2006, 2008) с состоянием с 500 млн долларов США (2006) по 1 300 млн долларов США (2007, 2008). В 2010 году занимал 69 место с состоянием 950 млн долларов США.
По мнению журнала «Финанс» на начало 2009 года Андрей Комаров имел состояние в размере 75 млн долларов США, а также занимает 56 место в рейтинге российских миллиардеров.
Увлекается театром, живописью, мотоспортом, гольфом, психологией.
Коллекционирует живопись 30–х годов, которая посвящена металлургии. Любимый художник — Петров–Водкин.
В 2006 году Андрей Комаров купил себе мотоцикл Harley–Davidson и называл мотоциклы своим любимым хобби.
Андрей Комаров финансирует строительство храмов на своей малой родине, в городе атомщиков Озёрске.
Смотрите также:
- Губернатор Михаил Юревич назначил Александра Гончарова уполномоченным по защите прав южноуральских бизнесменов →
- Совет директоров Челябинского цинкового завода уволил гендиректора →
- Как будет развиваться отечественное машиностроение? →