Особый интерес вызывает производство комплектующих.
- Законодательство скоро изменится, на импортную технику будут высокие таможенные пошлины, она будет не конкурентоспособна, - пояснил глава региона. - Поэтому сами шведы стараются быстрее размещать производство на территории России. Да и нашим предприятиям, собирающим автомобили, нужны современные комплектующие. Производители комплектующих – это, как правило, не гиганты, а небольшие или средние фирмы. Этих «смежников» надо и своих растить, и чужих «затягивать». В советские годы грузовик полностью делался на одном заводе, сейчас ситуация иная: каждый занимается специализацией, зачастую достаточно узкой. Сегодня производители грузовиков закупают комплектующие у разных поставщиков, а у тех, в свою очередь, есть и другие потребители, не только в машиностроении. Такая система появляется и в России.
Переговоры прошли с представителями Scania, Volvo, FKG (Шведская ассоциация производителей автокомпонентов), SSAB Шведская сталь.
Надо сказать, что на Южном Урале уже есть примеры удачного сотрудничества с зарубежными автопроизводителями – так на базе АЗ «Урал» создано российско-итальянское предприятие «ИВЕКО-АМТ», которое производит большегрузные автомобили по лицензии концерна «Iveco». Автомобили производятся из деталей, поставляемых с европейских заводов «Iveco» в Италии, Германии, Франции, Испании. Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» – входит в компанию «РМ-Терекс» – совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и Terex Corporation. В 2012 г., в рамках партнерства с компанией Terex, предприятие начало сборку карьерных самосвалов TR-100, грузоподъемностью 100 тонн.
Смотрите также:
- Вершина всех технологий. На Южном Урале создадут станкостроительный кластер →
- Челябинские «фронтовики» ополчились на Infiniti →
- «ЛИВКОМ»: стальная надежность →