Об этом заявил новый игрок на рынке - ООО «Магнитогорская пассажирская компания».
В середине прошлого года МПК заявила о приобретении 56 пассажирских вагонов, а недавно анонсировала два маршрута: в Екатеринбург и Санкт-Петербург. Весьма солидно для города, где, несмотря на наличие узловой железнодорожной станции, формируются лишь две электрички до Карталов, ежесуточные поезда в Сибай и в Уфу и цепляются вагоны к проходящим поездам до Москвы.
Начало движения поездов до столицы Урала было намечено на 5 февраля, в Северную столицу – на 18 февраля. Однако ни один поезд пока не тронулся в указанных направлениях. Названные 56 вагонов, из которых должны сформировать составы, застряли на прохождении технического обслуживания в Челябинске. Обычно такая процедура занимает не больше 2-3 дней. Только с этими вагонами затянулось, прошло уже три недели.
Вдобавок выяснилось, что ещё и Екатеринбург не готов принимать составы из города металлургов. На железнодорожной станции для него якобы просто нет места.
По словам генерального директора ООО «Магнитогорская пассажирская компания» Владимира Каргина на официальные запросы с просьбой аргументировать, почему невозможен приём и отстой поезда в определенное время, свердловские представители ОАО «РЖД», в частности начальник Свердловской железной дороги, предпочитает молчать.
Одной из причин столь странного поведения является низкая цена билета на поезда независимого оператора.
- На данный момент каждый пассажир дарит РЖД тысячу рублей за одну поездку до Москвы. Реальная стоимость проезда до российской столицы составляет полторы тысячи рублей, тогда как вы платите две с половиной, – пояснил Владимир Каргин.
Стоимость билета от Магнитогорска до Екатеринбурга согласована на уровне 700 рублей в плацкартном вагоне. От Челябинска до Магнитогорска или Екатеринбурга – все лишь около 350 рублей. Для сравнения: цена плацкарта в поездах формирования ОАО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания – «дочка» РЖД) сегодня находиться на уровне 650 рублей.
Тарифы ООО «МПК» уже через месяц гарантировали рентабельность проекту Магнитогорск - Екатеринбург. В то же время монополист делает всё, чтобы заставить людей платить больше. Достаточно вспомнить май 2009, когда все межобластные экспрессы были переданы под контроль ФПК - часть из них тут же закрыли, а на остальные задрали цены.
В прошлом году из составов исключили вагоны с местами для сидения. Билет в такие вагоны стоил в два раза дешевле, чем в плацкарт. Среди пассажиров, путешествующих на небольшие расстояния, они пользовались популярностью.
Кто-то «наверху» зажег для независимого перевозчика красный свет.
Вопрос о возврате застрявших на ПТО вагонах по-прежнему остаётся открытым. Между тем новые маршруты были бы не только удобны для пассажиров, но и обеспечили бы рабочие места для бывших сотрудников Южноуральского филиала Федеральной пассажирской компании, которые не так давно потеряли работу, попав под сокращение.
Смотрите также:
- Начал курсировать новый ежедневый экспресс из Челябинска в Курган →
- В челябинских маршрутках снизилась цена на проезд →
- Лошадиные силы движения →