Мониторинг проводился 15 февраля в 8 торговых сетях и крупнейших магазинах, работающих в Челябинской области: «Дикси», «Пятёрочка», «Магнит», «Молния», «Проспект», «Ашан», «Мир еды» и «Теорема».
Мониторинг осуществлялся по 20 наименованиям продуктов питания первой необходимости, за исключением мяса на кости (говядина, свинина, баранина) в связи с тем, что не все торговые сети имеют в продаже мясо и чая в связи с большим ассортиментом данного продукта питания.
Изучив магазины, эксперты пришли к следующим выводам:
1. Все торговые сети Челябинской области имеют полный ассортимент продуктов питания первой необходимости.
2. Цена по совокупности на 20 наименований продуктов питания первой необходимости по возрастанию:
- «Ашан» – 733 руб. – (принимается за 100%);
- «Пятерочка» – 824 руб. (+12,4%);
- «Молния» – 825 руб. (+12,5%);
- «Дикси» – 834 руб. (+13,8%);
- «Проспект» – 855 руб. (+16,6%);
- «Магнит» – 876 руб. – (+19,5%);
- «Мир еды» - 1172 руб. – (+59,9%);
- «Теорема» - 1223 руб. – (+66,8%).
3. В ходе мониторинга цен 5-6 февраля 2012 года народными контролерами была некорректно зафиксирована цена в магазинах торговой сети «Проспект» по 4 наименованиям продуктов. Исправления внесены в прилагаемой таблице.
4. Широкое распространение получили особо оформленные ценники с добавлением слогана «Выгодно!». В действительности же не всегда цена под таким слоганом является самой выгодной. Например, в магазине «Магнит» слоган «Выгодно!» размещен на масло сливочное по цене 48,90 руб, хотя в продаже есть такое же масло, такого же веса по цене 44,60 руб. В «Дикси» слоган «Выгодно!» размещен на муку пшеничную по цене 18,90 руб., хотя в продаже есть такая же мука по цене 13,95 руб; масло растительное со слоганом «Выгодно!» по цене 59,90 руб, хотя есть в продаже по цене 55,55 руб. Данные комментарии к ценникам вводят покупателя в заблуждение.
5. Несоблюдение правил товарного соседства представляет опасность для покупателей. Так, в магазине торговой сети «Магнит» на одном прилавке расположены яйца и соль, что является грубейшим нарушением. Несмотря на неоднократные замечания народных контролеров, нарушение не устраняется.
6. Появление на челябинском рынке торговой сети «Ашан» серьезно отразилось на уровне цен и усилило конкуренцию в торговле продуктами питания. Лучшие цены на отдельные виды продуктов питания:
|
Наименование продукта
|
Самая низкая цена
|
Торговая сеть
|
|
Куры
|
79,90
|
Молния
|
|
Рыба горбуша см сг
|
79,90
|
Пятерочка
|
|
Масло сливочное
|
145,39
|
Ашан
|
|
Масло подсолнечное
|
48,99
|
Ашан
|
|
Молоко
|
25,02
|
Ашан
|
|
Яйцо куриное С1
|
30,85
|
Ашан, Пятерочка
|
|
Сахар
|
26,30
|
Ашан
|
|
Соль
|
5,30
|
Ашан
|
|
Мука пшеничная
|
13,78
|
Пятерочка
|
|
Хлеб ржаной
|
28,77
|
Пятерочка
|
|
Хлеб пшеничный
|
19,80
|
Пятерочка
|
|
Рис
|
29,33
|
Проспект
|
|
Пшено
|
14,33
|
Дикси
|
|
Крупа гречневая
|
28,94
|
Ашан
|
|
Вермишель
|
19,00
|
Ашан
|
|
Картофель
|
8,80
|
Ашан
|
|
Капуста белокочанная
|
5,50
|
Дикси
|
|
Лук
|
11,69
|
Молния
|
|
Морковь
|
8,40
|
Ашан
|
|
Яблоки
|
44,90
|
Дикси, Пятерочка
|
Смотрите также:
- «Народный контроль» определил, как выросли цены за лето в Челябинской области →
- Продукты первой необходимости продолжают дорожать в Челябинской области →
- В южноуральских магазинах неправильно хранят яйца, рыбу и мясо →