Куда проберётся «Соболь»? Дорогим внедорожникам есть альтернатива

фото Александра Фирсова / АиФ

Джип? Но такая машина потребует немалых средств, причём не только на покупку, но и на обслуживание. Есть доступная альтернатива, которая не уступает по качеству внедорожнику, но обойдётся гораздо дешевле – «Соболь». Этот современный, надёжный, универсальный автомобиль предлагает в Челябинске ООО «Юрма–Сервис», официальный дилер ОАО «ГАЗ». А мы решили проверить его в реальных условиях осеннего бездорожья – на тест–драйве. Это может сделать любой желающий – автомобиль можно взять по программе «Тест–трак» абсолютно бесплатно на 10 дней пробной эксплуатации предъявив всего два документа: паспорт и водительское удостоверение.

   
   

Опробовали сильные стороны автомобиля на берегу Шершнёвского водохранилища, где осенние осадки уже превратили дороги и берег в полосу раскисшей грязи и ухабов с подмерзающей водой.

Несмотря на все трудности, машина блестяще справилась с задачей. «Соболь» уверенно преодолевал ухабы, выбирался из ям, поднимался по довольно крутым склонам. Что же позволяет этому автомобилю быть незаменимым в условиях пересечённой местности и бездорожья?

На 100 тыс. км предоставлена гарантия, увеличен межсервисный интервал, это позволит сэкономить средства на обслуживании. Фото Александра Фирсова

Во–первых, есть подключаемый полный привод с модернизированной трансмиссией. Это означает меньший расход топлива, пониженный шум в трансмиссии, акустический комфорт в кабине и даёт уверенную проходимость по дорогам с любым покрытием. Кроме того, к числу преимуществ надо отнести простоту и надёжность конструкции раздаточной коробки. Исключена неравномерность вращения карданных валов. Снижена потеря мощности в карданной передаче. Уменьшена степень износа шестерён и валов трансмиссии.

Во–вторых, в автомобиле имеется блокируемый дифференциал заднего моста, что позволяет значительно улучшить проходимость на участках, где покрытие скользкое (будь то грязь, лёд) или деформированное. Гарантирована максимальная эффективность работы колёс при блокировке – можно выбраться почти из любой ямы. То есть, когда одно колесо подвешено или буксует, на второе продолжает передаваться вращающий момент. Кнопка управления расположена на панели приборов – достаточно лишь нажать. Причём система автоматически отключается при скорости свыше 30 км/ч – на управляемость в обычном режиме это никак не влияет. Конструкция простая, надёжная и долговечная за счёт электромагнитного механизма управления. Дифференциал полностью взаимозаменяем со старым узлом. По сути, это минимальное вложение за повышенную проходимость. Кстати, предоставляется гарантия на 2 года или 100 тыс. км пробега. Третье преимущество на бездорожье – колёса. Они больше, чем у обычной «ГАЗели» – дорожный просвет достигает 250 мм, что тоже повышает проходимость.

   
   

Конечно, «Соболь» подобной сборки – машина не для города. Но рыболовам, охотникам, жителям сельской местности она очень кстати. По достоинству оценят автомобиль и сотрудники лесничеств, почтовой службы, правоохранительных органов.

Машина оснащена двумя мощными печками. Если тот же рыбак или охотник промок (а такое в условиях дикой природы – не редкость) всегда есть возможность быстро обсушиться. А модельный ряд позволяют подобрать по вкусу – микроавтобус, грузо–пассажирский автомобиль или грузовой.

Специалисты обращают внимание и на тот немаловажный факт, что машина недорога в ремонте – траты будут гораздо меньше, чем при ремонте импортного внедорожника.

Так что, как мы убедились на практике, «Соболь», как и зверёк, в честь которого он назван, способен забраться в самые труднопроходимые лесные чащобы, преодолеть грязь, снег и лёд – «отряхнуться» и продолжить путь.

Контакты: www.urma.ru

г. Челябинск, Свердловский тракт, 9, оф. 208, тел.: (351) 777–95–25

ул. 1–я Томинская, 1, тел.: (351) 232–92–52, 236–36–77

Троицкий тракт, дом 50–в, офис 325. (351) 262–34–05, 236–36–70

Смотрите также: