С недавних пор при обращении в страховую компанию по вопросу оформления полиса ОСАГО, автовладельцам стали пояснять, что автомобиль будет застрахован в той страховой компании, которую определит программа, разработанная РСА. Имеет ли право страхователь сам выбирать страховщика, – об этом «АиФ–Челябинск» спросил у Российского союза автостраховщиков.
Система единого агента Российского союза автостраховщиков (РСА) для устранения проблем с доступностью полисов ОСАГО заработала ещё год назад. С начала работы системы через неё продано уже более 2 тыс. полисов. Но для большинства потребителей по–прежнему остается загадкой, кто такой «агент РСА» и где его найти.
В связи с тем, что в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе в Челябинской области, наблюдались проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение по обеспечению доступности услуг.
«В соответствии с соглашением страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, осуществляют продажи полисов ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА («единый агент РСА»), – объяснил Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА. – Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС. С ним вам предложат заключить договор. Однако если вас не устраивает выпавшая компания, то вы вправе обратиться к тому страховщику, который вам интересен. Но тогда оформление полиса будет сделано по стандартной схеме, не в рамках Единого агента».
РСА также рекомендует оформлять полисы ОСАГО в электронном виде на сайте нужной вам компании. Их список с правильными адресами сайтов находится на сайте союза.