Руины воздушного замка

   
   

Более 100 миллионов долларов планируется вложить в реконструкцию челябинского аэропорта. Похоже, для Южного Урала воздушные ворота международного класса перестанут быть всего лишь воздушным замком.

В то время как соседи-екатеринбуржцы подсчитывают всё растущую пропускную способность аэропорта "Кольцово" (а сегодня это около миллиона пассажиров в год) и закупают на площадку очередной телетрап, в Челябинске только готовят проект реконструкции заметно состарившихся воздушных ворот. Строительные задумки, нужно сказать, весьма интересные и грандиозные. Чего только стоит будущий выставочный комплекс! Пока же южноуральцы, встречающие гостей в подновленном, но всё же тесном зале ожидания, как бы извиняясь, улыбаются: "Обещали, что аэропорт наш скоро преобразится".

Телетрап и люкс без телевизора

- Разработка проекта строительства новых объектов аэропорта близится к завершению, - комментирует председатель совета директоров ОАО "Челябинское авиа-предприятие" Александр Мертен. - В следующем году начнется его глобальная реконструкция.

По его словам, современный аэропорт международного уровня на Южном Урале появится к 2016 году. Планируется, что к этому времени на площадке вырастут здания технического центра, выставочного комплекса и многоэтажной гостиницы. Кроме этого, будет оборудован новый международный терминал, появится современный зал вылета.

Первые изменения к лучшему можно заметить уже сегодня, к примеру, новую парковку на 270 машино-мест или 5-этажную гостиницу, в номерах которой уже полным ходом идут ремонтно-отделочные работы.

- С такой гостиницей для пассажиров и летных экипажей статус международного аэропорту точно не грозит, - шутит старший бортпроводник челябинского подразделения одной из московских авиакомпаний Максим Подольский. - Номером люкс там считают комнату хотя бы с телевизором, не то чтобы оборудованную дополнительными удобствами. Что касается комфорта пассажиров при выходе к самолетам, то пора бы уже в таком крупном аэропорту и телетрапы смонтировать.

Гонка вооружений?

К слову, в Екатеринбурге такие "рукава"-переходы, соединяющие зал ожидания с посадочной площадкой, действуют как минимум год. Телетрапов у наших северных соседей на сегодняшний день работает не меньше 6-7. А если сопоставить залы ожидания в "Кольцово" и челябинском аэропорте, то сравнение будет явно не в нашу пользу. Совсем небольшой зал нашего аэропорта заполнен больше киосками с журналами и прочим товаром, нежели удобными креслами для пассажиров, ожидающих вылета. Хотя сравнивать воздушные ворота соседних уральских городов не совсем верно, считает Александр Мертен.

- "Кольцово" для нас не конкурент, а, скорее, партнер, - уверен президент "Челавиа". - Соседние аэропорты не должны соперничать, они должны дополнять друг друга. Свои же стратегические задачи на ближайшее время мы видим в увеличении количества авиаперевозчиков и улучшении качества обслуживания пассажиров в аэропорту. Все эти и еще многие другие шаги сделают аэропорт Челябинска одним из центров российского и международного транзита.

Смотрите также: