P. S. По возвращении из Москвы, наполненная театральными впечатлениями, я поспешила на новый спектакль «Кировка» в Концертном зале имени С. С. Прокофьева.
Во-первых, кроме многочисленных русских версий зарубежных мюзиклов, виденных мною в столице, лишь четыре были созданы в нашей стране – «Монте-Кристо», «Любовь и шпионаж», «Мышеловка», «Обыкновенное чудо». У нас же в городе впервые появился авторский мюзикл, на местном материале, что чрезвычайно смело, сложно и дерзко со стороны создателей – автора идеи Владимира Карачинцева, автора либретто и стихов Константина Рубинского, композитора Владимира Ошерова, генерального продюсера Алексея Пелымского и других участников осуществления проекта.
Мне же представилась возможность присутствовать на мюзикле «Кировка» почти год спустя после премьеры, состоявшейся 25 мая 2010 года.
Во-вторых, интерес к новому детищу челябинцев подогревался моим согласием с высказыванием композитора Максима Дунаевского. Он с уважением отозвался о провинциальных труппах, «делающих больше, чем столичные, не оглядываясь на западные спектакли, осуществляя свое дело гораздо более творчески».
Да и доказательством тому стали спектакли наших соседей – екатеринбуржцев – «Храни меня, любимая» и «Мертвые души» Александра Пантыкина, Константина Рубинского, удачно представленные на столичных сценах и номинированные на правительственные награды. Один – на «Музыкальное сердце театра», другой – на «Золотую маску».
Южноуральский мюзикл я посмотрела с нескрываемым любопытством. Для меня бесспорными открытиями стали мюзикловский дух, легкость восприятия, радостный настрой мелодий в музыке композитора Владимира Ошерова. Загадочно-авантюрный сюжет Константина Рубинского, умело объединившего в кратком содержании музыкальной истории «одушевленные» фигуры скульптур и их «пробудившиеся» души. Запомнился Уличный музыкант – Рустам Зайченко, способный, на мой взгляд, удачно принимать участие и в столичных кастингах новых мюзиклов. А за сердце задел, взволновал проникновенным звучанием своей трубы Игорь Бурко, став подлинным украшением «Кировки»...
Ночью, когда я заканчивала воспоминания о театральных впечатлениях последних месяцев, прислушалась к церемонии вручения «Золотой маски». Услышала фамилию екатеринбургского композитора Александра Пантыкина. Остановилась. Повернулась к экрану телевизора. Увидела взволнованное лицо награжденного за спектакль «Мертвые души» и услышала слова благодарности в адрес либреттиста Константина Рубинского, с которым Пантыкин сотрудничает не первый год.
Я думаю, нам не грех оценить заслугу всех, благодаря кому появился первый собственный мюзикл. В их числе – либреттиста Константина Рубинского, создавшего литературную первооснову «Кировки», композитора Владимира Ошерова – автора всех музыкальных номеров нового шоу.
Учитывая первый опыт создания мюзикла в нашем городе, грешно искать в нем совершенства. Но сделан важный шаг на пути к освоению одного из самых сложных жанров музыкального театра. И этот шаг совершен Челябинским концертным объединением.
Позволю себе предположить, что, следуя примеру Журбина с «Мышеловкой» и Челябинского оперного с «Лоэнгрином», если бы постановщикам попробовать создать концертный вариант «Кировки», возможно, притягательность музыки и либретто была бы представлена более органично и достойно. А мюзикл только бы выиграл.
Но, поживем – увидим, какие тайны и чудеса сумеет нам еще открыть «Кировка».
Главное, чтобы, попадая в театральное или концертное пространство столицы и родного города, можно было бы насладиться искусством. И неважно, в каком жанре оно представлено – драме, цирке, мюзикле, других видах искусства.
Если мы можем испытывать мгновения радости, счастья, восторга от встречи с яркими, талантливыми, неповторимыми личностями на сцене или арене, жизнь кажется, да и становится (!) прекрасной.