Как и в прошлые годы, организаторами конкурса выступили правительство Челябинской области, ФБУ «Челябинский ЦСМ» и генеральный партнёр регионального этапа конкурса – еженедельник «Аргументы и факты – Челябинск».
Для продвижения брендов
Как заметила и. о. директора ФБУ «Челябинский ЦСМ» Ольга Матанцева, мероприятие направлено, прежде всего, на повышение качества продукции, её конкурентоспособности: «Без высокого качества невозможно продвигать продукцию. Есть предприятия, которые участвуют в конкурсе каждый год, и мы видим, что их продукция становится всё лучше и лучше. Сам конкурс мы создали, чтобы таких производителей узнавали по всей стране, чтобы облегчить продвижение наших южноуральских брендов в самые разные регионы».
На открытии конкурса участникам также рассказали о запуске «Национальной системы сертификации», призванной вернуть доверие к подтверждению соответствия продукции и маркировке знаком ГОСТ. Предприятиям сообщили и о мерах государственной поддержки (например, о налоговых льготах).
Конкурсная комиссия подошла к оценке предприятий, которые претендовали на победу, тщательно. Особенно часто звучал вопрос, из отечественного ли сырья изготавливается продукция.
Участников в этом году набралось немало. Так, в списке товаров производственно–технического назначения и промышленных товаров для населения было десять наименований, а в номинации «Товары продовольственного назначения» – 34.
Впереди – федеральный этап
Надо сказать, что представители пищевой промышленности Южного Урала показали традиционно высокие результаты.
В итоге было выбрано 19 товаров предприятий–победителей, которые будут представлять Челябинскую область на федеральном этапе «100 лучших товаров России» в Москве.